Lancia Stratos — первый Турбо группы — Б

Практически сразу, как Лянча Стратос вышла на раллийные трассы, всем стало ясно, что тягаться с этой машиной будет очень тяжело.

Громкие победы 1974-ого, 75-ого и 76-ого года закрепили эту мысль в головах противников Лянчи, Стратос «рвал» всех, но в чем причина такой непобедимости? Может быть в том, что гоночные болиды других команд строились на базе обычных, дорожных автомобилей, а Лянча создала необходимую для омологации партию в 492 машины, только чтобы выпустить этого зверя на соревнования? Лянча Стратос — это изначально гоночный автомобиль, просто посмотрите на его кузов, вспомните о центральномоторной компоновке, двигателе от Ferrari Dino и о таких именах как: Джампаоло Далара и Марчелло
Гандини. Первый человек известен огромным вкладом в создание Lamborghini Miura, но и Гандини можно считать отцом Miura, ведь именно он ее рисовал, как и: Alfa Romeo Montreal, Bugatti EB110 и другие выдающиеся автомобили. Как видите, команда для создания Стратос собралась более чем достойная — это настоящие суперзвезды автомобильного мира.

Дебют Lancia Stratos состоялся в 1971-ом году в Турине. Серийные машины выпускались с 1972-ого по 1974-ый год. Примечательно, что в годы своего производства, гоночная Лянча практически не рекламировалась, но несмотря на отсутствие рекламы,

желающих купить Стратос было больше, чем выпущенных автомобилей. Стратос заменил на гоночных трассах Fulvia, о которой autobelyavcev.ru уже писал ранее. Примечателен еще тот момент, что Фульвиа была переднеприводной, а Стратос — заднеприводным автомобилем. Со временем специалисты Лянча поняли, что передавать на передние колеса мощность свыше 170л.с малоэффективно — им была нужна мощная, заднеприводная машина, так и появился Стратос.

Понять, что Stratos на самом деле довольно небольшой автомобиль можно когда рядом стоит человек, или другой автомобиль. Длина этого итальянского чуда всего 3 708мм, колесная база при этом составляет — 2180мм, ширина — 1750мм, а высота кузова — 1110мм. Хоть кузов и не велик, но обратите внимание на ширину и высоту, — это на самом деле спортивные пропорции. Дорожный просвет в 130мм не так велик, но при столь не большой колесной базе, этих 13 см вполне достаточно.

Конечно при такой низкой крыше, спортивные сиденья расположены очень низко, обратите внимание на расположение огнетушителя, он на видном месте — это очень хорошо для гоночного автомобиля, ведь в экстремальных ситуациях о расположении огнетушителя можно просто забыть. Пластиковая накладка на рычаге ручника очень напоминает этот же элемент на ВАЗ-овской классике — ( итальянское родство).

Технические Характеристики Lancia Stratos

Как уже говорилось, в движение Лянча Стратос приводится атмосферным V6 объемом в 2.4л от Ferrari Dino 246GT. Итальянское сердце развивает 190л.с мощности в дорожном исполнении, и до 280л.с в атмосферном, гоночном варианте. Уже в дорожном варианте 100км в час, благодаря малой снаряженной массе в 980кг, Stratos набирает всего за 6с, максимальная скорость — 230км. Наибольшую мощность развивал Стратос участвующий в Группе 5, благодаря «надутому» V6 от Ferrari, он толкал водителя и штурмана с упорством 560-яти лошадиных сил.

Цена Lancia Stratos

Купить Лянча Стратос сегодня врятли получится менее, чем за 500 000$. Много это, или мало? Человек интересующийся автомобилями, который осознает всю ценность этой гоночной итальянки, скажет вам, что это не так и много за ухоженный экземпляр. Именно эта Лянча дала зеленый свет турбированным монстрам группы — «Б», Лянча Стратос ушла с ралли не побежденной, и это один из величайших раллийных болидов за всю историю ралли.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *