Шведская компания SAAB – Svenska Aeroplan Aktiebolaget была образована в 1937 году. Предприятие специализировалось на выпуске истребителей для воздушных сил Швеции. После окончания второй мировой войны руководство компании пришло к выводу что помимо самолетов следует выпускать что
Внешность и Кузов:
SAAB 9-3 выпускался в кузовах: седан, универсал и кабриолет. Жесткость кузова СААБ в исполнении кабриолет 11 500НМ.град. При проектировании кузова была проделана огромная работа над аеродинамикой, главным в данном направлении работ был Хакан Даниэльссон.
Салон и Оснащение:
Уровень активной безопасности в SAAB 9-3 очень высок. Шведка получила высшую оценку — 5 звезд на испытаниях EuroNCAP, в сумме легковушка получила 33 балла. Даже самая простая комплектация Linear оснащена шестью подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, а также активными подголовниками — SAHR, SAAB Active Head Restraint.
Техническая составляющая и характеристики Saab 9-3
В минимальное оснащение СААБ входит ABS и ESP. Минимальная комплектация Linear и ARK как правило оснащаются атмосферным 1.8, но куда больший интерес вызывают турбированные моторы шведки. В линейке двигателей СААБ присутствуют три силовых агрегата одинакового объема — 2.0 литра, но отличие заключается в давлении наддува, именно оно определяет разницу в мощности. Наименее мощный турбированный двигатель 2.0 позволяет «на колесах» получить 150 лошадиных сил, средний при давлении наддува в 0.7бар дает шведке 175 лошадиных сил, а самый мощный бензиновый 2.0t – 210л.с. Особый интерес вызывает бензиновый V6, при объеме в 2.8 литра мощность — 250л.с, а крутящий момент — 400Н.М. Последний мотор доступен исключительно для модификации AERO. Изначально на СААБ 9-3 устанавливался турбодизель объемом 2.2 литра, но в дальнейшем его заменил турбодизель объемом 1.9 литра. У СААБ спортивный имидж, именно поэтому дизельные вариации не пользовались успехом в СНГ.
Пятиступенчатый автомат — Sentronic имеет ручной режим, любители максимального слияния с машиной могут выбрать шестискоростную механику. SAAB 9-3 AERO отличается от менее мощных модификаций не только более жесткой ходовой частью, но и тормозными дисками, если у всех остальных СААБ 9-3 диаметр переднего тормозного диска — 28.5см, то у AERO- 31.4см. Задняя подвеска СААБ названная ReAxs имеет подруливающий эффект, она значительно повышает устойчивость в скоростных поворотах.
Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9-3 с турбированным двигателем 2.0 и МКП5. Кузов — седан.
Технические характеристики:
Силовая установка:2.0 бензин, турбонаддув
Объем:1998куб
Мощность:175л.с
Крутящий момент:265Н.М
Число клапанов:16v
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости 0 — 100км:8.5с
Предельная скорость:220км
Расход топлива в смешанном цикле:8.3л
Емкость топливного бака:62л
Кузов:
Габаритные размеры: 4635мм*1762мм*1466мм
Колесная база:2675мм
Снаряженная масса:1510кг
Дорожный просвет / клиренс:155мм
Стоимость
В интернете не так много объявлений о продаже SAAB 9-3, ситуация напоминает историю с ALFA ROMEO — машин не много. Цена при покупке кажется заманчивой. Цена SAAB 2002 года может быть на уровне 10 000$ и это мощный седан с шикарным салоном. Стоит помнить, что запчасти на шведку купить можно далеко не везде. Обычная цена ухоженного экземпляра — 15 000 — 17 000$, но встречаются варианты и по 10 000 — 12 000, при покупке экземпляра со столь заманчивой стоимостью следует быть осторожным.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис