Я всю жизнь интересуюсь машинами. Еще в младших классах я собирал вкладыши и наклейки, в 12-ать купил первый журнал, а последние 5-6 лет сам пишу о автомобилях. Но о машинах марки Paige – Detroit, я узнал только сегодня. А ведь я люблю старинные автомобили, восхищаюсь Duesenberg и Pierce – Arrow, знаю о Delaunay – Belleville и о Panhard – Levassor. Мне казалось, что я знал имена всех автопроизводителей, но нет) — все таки не всех.
Вот оно исключение. И как оказалось весьма яркое. Информации о этой машине я не нашел даже в Википедии. И это была первая машина марки, выпуск которой был начат в 1909. И хоть сама марка просуществовала лишь до 1927-ого, но ее начало было весьма обнадеживающим. Так в первый год выпуска было собрано и реализовано 800 таких машин. Хочу обратить Ваше внимание, что первый, серийный Форд Модели А, в течении 1903-его и 1904-ого года был выпущен тиражом в 1750 автомобилей. Но стоит также вспомнить и о том, что уже с 1908-ого, хоть пока еще и не на конвеере, выпускалась культовая Модель Т. Интересно еще и то, что машина от Пейдж стоила даже на 50 долларов дешевле, чем Тешка от Форд.
У основания Paige-Detroit стояли Фредерик Пейдж и Гарри Джеветт. Последний был богатым торговцем углем. О первом информации я не нарыл, но видимо именно Пейдж был отцом этой машины. Но, он покинул компанию уже в 1910-ом. Печально, ведь учитывая уровень продаж, тогда еще казалось, что успех вполне мог прийти.
В 1909-ом, купить машину марки Paige-Detroit можно было за 800 долларов. Это была открытая машина, откидная — мягкая крыша и стекло для которой предлагались еще за 75 долларов. Появившаяся позже закрытая версия продавалась уже за 1 250 долларов. К сожалению информации о отличиях открытой и закрытой версии, кроме наличия самой, металлической крыши, я не нашел.
Еще интересно то, что не смотря на малое количество выпущенных автомобилей, до сегодня осталось немного. И при этом, сегодня на таких престижных аукционах как Bonhams, Paige-Detroit Model 1 можно было купить даже за 40 000 долларов. Что согласитесь крайне не высокая цена, как за такой, старинный и интересный автомобиль.
По фото Вы можете заметить колеса с деревянными спицами на дисках. Диаметр таких колес составляет 32 дюйма. Колесная база родстера составляет 90 дюймов. А как Вам цилиндрический бензобак за спинками сидений? Такое можно было увидить лишь на машинах выпущенных в начале века. Здесь есть груша — клаксона. И кстати, — все Model 1 от Paige-Detroit были праворульными.
Но интересней всего, это техническая составляющая. Так двигатель здесь трехцилиндровый, двухтактный. Форд и другие производители, оснащали свои первые машины одноцилиндровыми движками, но три цилиндра на автомобиле начала 20-ого века, выпущенного в США, я встречаю впервые. При объеме в 2.2л и всего при 3-ех цилиндрах, здесь 25л.с мощности, что на 5 лошадок больше, чем было у модели Т. По фото можно заметить поперечную рессору, — такое встречалось на старинных автомобилях начала века. Также Вы можете увидеть, что блоки цилиндров здесь отдельные.
Это очень редкая машина, а марка выпускавшая эту машину прекратила свое существование задолго до Cord, или Marmon.