SAAB 95 1960 — первый фургончик

Это третья модель марки. Но если 93-етья модель была лишь некоторой эволюцией первой, 92-ой машины, но с немного более мощным двигателем. То 95-ая стала новой машиной, с кузовом типа «универсал», а раньше в SAAB таких машин еще не было. Здесь новый, трехцилиндровый агрегат, который был мощнее рядной тройки, что устанавливался на СААБ 93. Эта машина получила новую, четырехскоростную механику, но привод как и ранее был передним, а двигатель был двухтактным. Этот универсал выпускался в течении 18 лет, за которые было выпущено 110 527 таких автомобилей, что было успехом для молодой, и не большой, шведской компании.

Этот SAAB 95 1960 продавался даже в США. И хоть на северо — американском рынке он и не стал хитом, но все — же это был выход на американский рынок сбыта. Просматривая фото СААБ 92, Вы можете заметить, что американские СААБ оснащались пластиковыми бамперами черного цвета. Установка таких буферов была продиктована строгими, американскими требованиями по безопасности. Кроме бамперов, американские 95-ые можно узнать по верхним, задним фонарям. Они были не красными, — как на европейских машинах, а желто — прозрачными. Обратите внимание на данный момент. Также американские универсалы получили измененную, заднюю дверь и вместе с этим, другое стекло этой — же дверцы.

Просто по фото Вы можете заметить открытую пробку топливного бака. Это один из моментов, который указывал на изначальную доступность автомобиля. Первые машины имели дверцы, которые открывались против движения. Тогда как на более поздних 95-ых, дверцы уже открывались по ходу движения, — как это привычно сегодня.

Примечательно еще и то, что здесь всего две дверцы, но мест здесь могло быть семь. По фото Вы можете увидеть заднее сиденье, которое раскладывается с полика. При этом в полике остается глубокая ниша для ног. Очевидно, что шведы сами смотрели и приподносили эту машину как транспортное средство для всей семьи.

Динамические свойства SAAB 95 1960 обусловлены трехцилиндровым, двухтактным движком объемом в 841 кубик. Как и раньше, мотор имел жидкостное охлаждение и радиатор устанавливался не перед двигателем, а за им — ближе к перегородке моторного и салонного отсека. Привод передний, а механическая коробка была четырехскоростной, а по тем временам четыре ступени это было уже много.

В 67-ом появились американские, четырехцилиндровые агрегаты объемом в 1.7л и мощностью в 73л.с при степени сжатия в 8.0;1. При таком агрегате, Сааб становился существенно живее, чем с родным, шведским сердцем.

Это была успешная для компании модель. Позже в SAAB прийдут к четырехтактным моторам, а также к турбонаддуву, который в последствии и стал фирменной чертой этой машины. Но это были первые модели компании, это были еще доступные и не дорогие машины, что не мешало им быть в некоторых моментах весьма технологичными.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *