Когда, в далеком 94-ом, Дауэр 962 только вышел в серию, он сразу — же установил рекорд; — 404.6км в час. Только вдумайтесь! — скорость более, чем в 400км, 20-ать лет назад! И тогда, многие не хотели в это верить. Возможно именно по этому, королем скорости в 90-ых, считался легендарный McLaren F1. А может — быть, не все желали признавать 962-ой Дауэр серийным, и поэтому его великий рекорд, да и само потрясающее творение Йохана Дауэра, оказалось в тени других, великих суперкаров 90-ых. Но так быть не должно, — мы должны помнить о этом, потрясающем автомобиле.
Возможно Вы никогда не слышали имя Йохана Дауэра, но это очень интересный человек и талантливый гонщик. В свое время он громил всех на Формуле 3, был одним из самых видных пилотов 2-ой Формулы и уже подыскивал местечко в топ — команде 1-ой Формулы. С королевской серией у Йохана не сложилось; — в 78-ом он дал ключи от своего Порше 911 Турбо, товарищу, который не справился с этой сложной в управлении, заднемоторной машиной, и ударил ее как — раз пассажирской стороной, где сидел Дауэр. Переломы заросли, но речи о Formula 1, с ее чудовищными перегрузками, быть уже не могло.
Шли годы и болиды Порше стали непобедимыми в Ле — Мане. Шесть раз 962-ой побеждал в этих — сложнейших, культовых соревнованиях. Еще 5-ять раз он побеждал в чемпионатах спортивных прототипов. Но, — это были гоночные болиды, которые нельзя было выпускать на дороги общего пользования.
Вот в такой ситуации, в дело и вступил Йохан Дауэр.
Представьте; — в 94-ом, цена на Порше Дауэр 962, составляла 1 200 000$. При этом сам Йохан говорил, что такая стоимость и так слишком занижена. Сегодня — же, эксклюзивные Дауэры стоят не менее 3 000 000 долларов.
- Посмотрим на фото Porsche Dauer 962
Очевидно, что Дауэр 962 рождался в гонках.
Кузов здесь из стекловолокна, но тормозные диски при этом стальные. Примечательно то, что они очень широкие; — 50мм, при диаметре в 355мм ( на обоих осях). По фото Вы можете заметить специальные гофры, диаметром в 150мм, которые подходят к дискам и охлаждают их воздухом.
Заднее антикрыло в Дауэре не такое высокое как в боевом 962-ом.
При снаряженной массе в 1 130кг, получается, что на одну тонну массы этого зверя, приходится 647л.с мощности!
- Теперь к салону:
Посмотрите как плотно здесь установлены друг к другу кресла.
Спидометр проградуирован до 420-ти. Руль здесь не просто срезан снизу, а имеет выемку под ноги. Шеститочечные ремни не дадут забыть о родословной Dauer. При этом здесь богатая обшивка салона и толстые, шерстяные ковры под ногами.
-
Технические Характеристики Porsche Dauer 962
Сердце Дауэр 962 досталось от боевого Порше. Речь идет о шестицилиндровом, турбооппозитнике на 3.0л.
Коробка передач здесь секвентальная, 5-яти скоростная. На 3-ей передаче, со 150-ти до 250-ти Porsce 962 срывается с такой силой, что даже опытным пилотам кажется, что до этого она стояла на месте.
Даже при давлении наддува в 0.8, до 100км Дауэр мог разогнаться с места до 100км за 2.7с! Максимальная скорость ( опять — же при 0.8 бар) — 402км в час.
По словам самого Йохана Дауэра, 900-от сильные машины оказались слишком «нервными». И они не рекомендуются миллионерам, без особых навыков вождения.
- Итоги:
Это исторический, очень значимый для Порше, да и для автомобильной истории в целом, автомобиль. Он очень быстрый, но не все эксперты готовы назвать его гражданским авто, поэтому титул самого быстрого, серийного суперкара своего времени, Дауэр так и не получил.