Перегрев, не сулит ничего хорошего, двигателю любого типа. Один движок переносит его легче, другой тяжелее, но это плохо всегда. Так что же заставляет движок кипеть? Почему один человек ездит без проблем, и не сталкивается с перегревом, а его сосед по гаражу, на таком — же, 20-ати — 30-ати летнем автомобиле, кипит чуть — ли не каждую неделю?
Давайте вспомним — с каких элементов состоит система охлаждения?
-
Радиатор.
Именно в нем остывает охлаждающая жидкость набегающим потоком воздуха, через радиаторную решетку, а также вентилятором системы охлаждения.
-
Помпа
Это штука, которая своей вращающейся крыльчаткой, гоняет охлаждающую жидкость по всей системе.
-
Термостат
Вот эта штучка служит клапаном, который открывает, или наоборот — перекрывает, путь, охлаждающей жидкости к радиатору.
-
Патрубки
Здесь думаю все ясно).
-
Вентилятор
Тоже — все понятно и без меня.
Так — вот, любой, вышедший из строя элемент системы охлаждения двигателя, обязательно приведет к его перегреву. Давайте начнем с радиатора.
Как Вы можете знать, многие машины кипят в романтичную пору тополиного пуха. Очень узкое пространство между сотами забивается и радиатор уже не может хорошо обдуваться. Но он может забиться не только пухом, а и другим, очень мелким мусором и грязью. Это обязательно происходит, поэтому хотя — бы иногда необходимо промывать, или же продувать радиатор своего автомобиля. Хотя — бы раз в пару лет, но здесь многое зависит от марки Вашего авто.
Радиатор охлаждения может забиваться не только с внешней, но и с внутренней стороны. Это как в стиральной машине; где из -за некачественной жидкости, внутри механизма образовуется накипь, которая усложняет протечку охлаждайки сквозь радиатор. Можно просто открыть крышечку радиатора, посветить внутрь фонариком, и посмотреть — в каком состоянии находятся соты ( забиты они, или нет). Если — да, это реально плохо, ведь тогда отложения наверняка есть не только в радиаторе, но и в каналах охлаждения самого двигателя. Такой двигатель, вернее не только движок, но и всю систему охлаждения, необходимо хорошенько почистить.
-
Прочистка системы охлаждения двигателя
Вам нужно залить в систему охлаждения; Колу, Сыровотку, или Лимонную Кислоту. Конечно — же, прежде сливается то, что было залито в систему. А уже на залитом «лекарстве» нужно поездить и погазовать. Все — эти жидкости отдирают отложения от стенок каналов системы охлаждения. Покатались пару часиков, сливаем и смотрим, что слилось вместе с жидкостью? После заливаем хороший тосол, или антифриз. На крайняк, конечно если сейчас не зима, можно залить дестилированную воду.
Конечно — же, любая машина будет греться, если уровень охлаждающей жидкости в системе, будет крайне недостаточным. А это может произойти и из — за потекшего радиатора ( обратите внимание).
- Перегрев двигателя из — за Помпы
Водяная Помпа не редко является виновницей перегрева двигателя. Дело в том, что Помпа в системе охлаждения — как сердце в организме человека. Она качает необходимую для нормальной работы автомобиля, жидкость. Что будет если она перестанет качать? — организм перестанет нормально работать.
Вообще, умирающая Помпа ( ее кстати часто называют Водяным Насосом, да по сути она им и является) издает такое тарахтение — «ТР-ТР-ТР», а еще бывает она течет. Но бывает и такое, что слишком «злой» Тосол, или Антифриз, просто съедают пластиковые лопости Помпы. Такое бывает не часто, но периодически бывает. А как Помпа сможет качать жидкость без системы?
Если тарахтения не слышно и Помпа кажется сухой, — откройте крышку радиатора и присмотритесь, — есть ли в радиаторе течение? Если оно не заметно даже при подгазовке, очень может быть, что дело именно в водяном насосе.
Как поменять Помпу можно разобраться здесь.
- Перегрев двигателя из-за неисправного термостата
Говоря о термостате, возможно Вы слышали о Малом и Большом круге. Дело в том, что когда холодный двигатель только заводится, то охлаждайка циркулирует лишь сквозь его блок. Это сделано специально, для более быстрого прогрева системы. Но когда движок прогревается, клапан в термостате открывается и пускает жидкость к Радиатору ( это уже большой круг). Но что будет если клапан в термостате не откроется? — двигатель будет перегреваться.
Если на Вашем автомобиле открытый термостат и Вы можете прикоснуться к той его части, на которую натягивается патрубок идущий от радиатора, сделайте это. Какой он на ощупь? Горячий термостат говорит о том, что термостат работает и пропускает нагретую жидкость, ну а холодный — подсказывает, что подогретая жидкость там не проходит.
О вентиляторе и патрубках говорить я думаю не стоит; — сами посмотрите крутится он, или нет. И не подтекают ли патрубки ( кстати, рвутся они зачастую в местах зажима хомутами).
Последствия перегрева двигателя иногда могут быть очень грустными. ГБЦ культовых, Рядных Шестерок может покрутить так, что посочится и масло и охлаждайка. В оппозитных движках ведет не только Головы, но и даже сам блок. Это очень плохо и для V6 и для V8.
Проще всего перегрев переносят обычные, Рядные Четверки, с чугунным блоком. Но при очень сильном перегреве, расширение алюминия в поршнях, может привести к тому, что двигатель просто заклинит.