Основные причины перегрева двигателя и пути их устранения

Перегрев, не сулит ничего хорошего, двигателю любого типа. Один движок переносит его легче, другой тяжелее, но это плохо всегда. Так что же заставляет движок кипеть? Почему один человек ездит без проблем, и не сталкивается с перегревом, а его сосед по гаражу, на таком — же, 20-ати — 30-ати летнем автомобиле, кипит чуть — ли не каждую неделю?

Давайте вспомним — с каких элементов состоит система охлаждения? 

  • Радиатор. 

Именно в нем остывает охлаждающая жидкость набегающим потоком воздуха, через радиаторную решетку, а также вентилятором системы охлаждения.

  • Помпа

Это штука, которая своей вращающейся крыльчаткой, гоняет охлаждающую жидкость по всей системе.

  • Термостат

Вот эта штучка служит клапаном, который открывает, или наоборот — перекрывает, путь, охлаждающей жидкости к радиатору.

  • Патрубки

Здесь думаю все ясно).

  • Вентилятор

Тоже — все понятно и без меня.

Так — вот, любой, вышедший из строя элемент системы охлаждения двигателя, обязательно приведет к его перегреву. Давайте начнем с радиатора.

Как Вы можете знать, многие машины кипят в романтичную пору тополиного пуха. Очень узкое пространство между сотами забивается и радиатор уже не может хорошо обдуваться. Но он может забиться не только пухом, а и другим, очень мелким мусором и грязью. Это обязательно происходит, поэтому хотя — бы иногда необходимо промывать, или же продувать радиатор своего автомобиля. Хотя — бы раз в пару лет, но здесь многое зависит от марки Вашего авто.

Радиатор охлаждения может забиваться не только с внешней, но и с внутренней стороны. Это как в стиральной машине; где из -за некачественной жидкости, внутри механизма образовуется накипь, которая усложняет протечку охлаждайки сквозь радиатор. Можно просто открыть крышечку радиатора, посветить внутрь фонариком, и посмотреть — в каком состоянии находятся соты ( забиты они, или нет). Если — да, это реально плохо, ведь тогда отложения наверняка есть не только в радиаторе, но и в каналах охлаждения самого двигателя. Такой двигатель, вернее не только движок, но и всю систему охлаждения, необходимо хорошенько почистить.

  • Прочистка системы охлаждения двигателя

Вам нужно залить в систему охлаждения; Колу, Сыровотку, или Лимонную Кислоту.

Конечно — же, прежде сливается то, что было залито в систему. А уже на залитом «лекарстве» нужно поездить и погазовать. Все — эти жидкости отдирают отложения от стенок каналов системы охлаждения. Покатались пару часиков, сливаем и смотрим, что слилось вместе с жидкостью? После заливаем хороший тосол, или антифриз. На крайняк, конечно если сейчас не зима, можно залить дестилированную воду.

Конечно — же, любая машина будет греться, если уровень охлаждающей жидкости в системе, будет крайне недостаточным. А это может произойти и из — за потекшего радиатора ( обратите внимание).

  • Перегрев двигателя из — за Помпы

Водяная Помпа не редко является виновницей перегрева двигателя.

Дело в том, что Помпа в системе охлаждения — как сердце в организме человека. Она качает необходимую для нормальной работы автомобиля, жидкость. Что будет если она перестанет качать? — организм перестанет нормально работать.

Вообще, умирающая Помпа ( ее кстати часто называют Водяным Насосом, да по сути она им и является) издает такое тарахтение — «ТР-ТР-ТР», а еще бывает она течет. Но бывает и такое, что слишком «злой» Тосол, или Антифриз, просто съедают пластиковые лопости Помпы. Такое бывает не часто, но периодически бывает. А как Помпа сможет качать жидкость без системы?

Если тарахтения не слышно и Помпа кажется сухой, — откройте крышку радиатора и присмотритесь, есть ли в радиаторе течение? Если оно не заметно даже при подгазовке, очень может быть, что дело именно в водяном насосе.

Как поменять Помпу можно разобраться здесь.

  • Перегрев двигателя из-за неисправного термостата

Говоря о термостате, возможно Вы слышали о Малом и Большом круге.

Дело в том, что когда холодный двигатель только заводится, то охлаждайка циркулирует лишь сквозь его блок. Это сделано специально, для более быстрого прогрева системы. Но когда движок прогревается, клапан в термостате открывается и пускает жидкость к Радиатору ( это уже большой круг). Но что будет если клапан в термостате не откроется? — двигатель будет перегреваться.

Если на Вашем автомобиле открытый термостат и Вы можете прикоснуться к той его части, на которую натягивается патрубок идущий от радиатора, сделайте это. Какой он на ощупь? Горячий термостат говорит о том, что термостат работает и пропускает нагретую жидкость, ну а холодный — подсказывает, что подогретая жидкость там не проходит.

О вентиляторе и патрубках говорить я думаю не стоит; сами посмотрите крутится он, или нет. И не подтекают ли патрубки ( кстати, рвутся они зачастую в местах зажима хомутами).

Последствия перегрева двигателя иногда могут быть очень грустными. ГБЦ культовых, Рядных Шестерок может покрутить так, что посочится и масло и охлаждайка. В оппозитных движках ведет не только Головы, но и даже сам блок. Это очень плохо и для V6 и для V8.

Проще всего перегрев переносят обычные, Рядные Четверки, с чугунным блоком. Но при очень сильном перегреве, расширение алюминия в поршнях, может привести к тому, что двигатель просто заклинит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *