Porsche 917

 

Порше 917 автомобиль не известный не то, что школьникам, но и большинству людей довольно давно интересующихся автомобилями,

а ведь этот гоночный прототип завоевал славу наиболее легендарного гоночного Порше, и сделал он это не «кое где», а на трассе 24-ех Ле Мана, а позже еще и закрепил успех на Американских гонках CanAm, где в те годы задавал темп McLaren с двигателями в 8.0л. Вы помните о Porsche 356? — это легкий и не слишком мощный автомобиль, именно такие машины выпускали в Порше в 1964-ом году, когда главенствующее место в разработке гоночной машины для Ле — Мана занял Фердинанд Пьех — племянник Ферри Порше, который сам был сыном Фердинанда Порше. В 60-ые годы гоночные Ford GT 40 уничтожали своих соперников по Ле-Ману, видя крайне тяжелое положение других команд, FIA запретили использование двигателей свыше трех литров у прототипов и свыше пяти литров у серийных машин.
Для GT40 — это была проблема, ведь теперь использовать приносивший победы семилитровый мотор было никак нельзя, но Порше это было на руку. Интересно, что хоть перед соревнованиями 1969-ого года FIA изначально требовали выпуск серии из 50-яти машин, позже серия необходимая для допуска команды к гонке была уменьшена до 25-яти машин. Не удивительно, ведь показанный в том же году на Женевском автошоу Porsche 917 стоил 140 000 немецких марок, за эти деньги можно было купить 10-ять новеньких 911-ых, но даже такая стоимость не перекрывала себестоимость этого болида. Ferrari которая состязалась с Порше не выдержала огромных финансовых затрат и это привело к ее слиянию с Fiat. Из выше написанного
можно сделать вывод, что победа в Ле-Мане стоила очень и очень многого и была по плечу далеко не всем.

Испытания показали, что на трассе модель 917 — это крайне трудно управляемый автомобиль и многие действительно классные гонщики изначально отказались пилотировать эту машину. Так 170-яти сильный Порше 908 проходил Северную

Петлю на пол минуты раньше!, чем пятисотсильный Porsche 917 с выдающимися техническими характеристиками — сказывались проблемы с управляемостью и стабильностью на высоких скоростях. Значительный вклад в вывод 917-ой модели на старт Ле-Мана внес гонщик Вик Элфорд, который убедил руководство команды, в том, что он может победить, и на самом деле — не смотря на трудности он лидировал в течении 21-ого часа, после чего сошел из-за вышедшего из строя сцепления, а вот частник выступающий на Porsche 917 разбился насмерть уже на первом круге. Значительных успехов Порше удалось добиться благодаря британцам из J.W Automotive. Команда Джона Уайлера имела опыт общения с мощными машинами, ведь они уже дважды побеждали в Ле-Мане на GT40 с моторами в 4.9л. Именно Британцы заметили, что оперение моторного отсека создает значительные завихрения на высокой скорости, после переделки данного элемента машина стала значительно стабильней. В 1971-ом году, в дождливой гонке из 51-ого стартовавшего автомобиля к финишу пришло всего 7-ем и первое место было за Порше.

В основе Порше 917 лежит легкий, массой всего в 47кг алюминиевый каркас. Конечно он не был таким прочным как современные монококи из углеволокна и на огромных скоростях кузов попросту разрывало. На фото вы можете увидеть, что по своей хвостовой части 917-ые могут довольно сильно отличаться. Дело в том, что от гонки к гонке оперение менялось: длинный хвост был хорош для скоростных прямых, а на извилистой трассе был более предпочтителен короткий хвост.

Технические Характеристики Porsche 917

Силовая установка 917-ого выступающего в Ле-Мане представляет собой два расположенных друг за другом оппозитника объемом в 2.2л каждый. Такой восьмицилиндровый движок весил 236кг и имеет длину в 737мм. Уже в те годы высокооборотистый атмосферник выдавал 520л.с, которые позволяли развивать скорость свыше 370км в час.

В 1972-ом году Porsche 917/10k участвующий на американских гонках CanAm получил турбированый пятилитровый мотор мощностью в 900л.с!, но позже объем двигателя был увеличен до 5.4л, а давление наддува до 2.7бара, при этом мощность гоночного Порше составляет — 1580л.с!!! — и это семидесятые! С таким мотором Порше ускорялся до 100км всего за 1.9с!!!, 200км такая машина набирала за 5.3с, 300за 10.9с, и даже скорость в 420км не была пределом для этого болида.

Цена Порше 917

Купить Porsche 917 чрезвычайно сложно. Дело не только в огромной цене, но и в эксклюзивности. Цена Porsche 917 в США составляет порядка 4.5 миллионов $.

917 — ая модель — это выдающийся и очень интересный автомобиль, о феноменальных характеристиках и вкладе которого в историю должны помнить сегодняшние мальчишки и девочки, в этом и есть задача autobelyavcev.ru — напомнить о этом ревущем звере.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *