Polaris Dagor — самый большой в классе

Хамви уже давно стал символом американской армии. Но и эта, знаковая машина, с 2018-ого, планомерно снимается с вооружения американцев. Вместо Хаммера пришел новый броневик — Oshkosh L-ATV, о котором мы уже говорили раньше. Ошкош, — бронированный гигант снаряженной ( не полной) массой в 6т. Такая машина обеспечивает отличную защищенность, но она не такая быстрая и проходимая, как этого бы требовалось в некоторых операциях.

https://military.polaris.com/en-us/dagor/

И вот как — раз для таких условий, где для достижения успеха, ключевая роль отводится скорости, вместимости и проходимости, и предназначена машина от Polaris. Да, — многих это может удивить, но известный у нас производитель квадроциклов и снегоходов, является поставщиком американской армии.

Это самая вместительная и грузоподьемная машина от подразделения Polaris Defense. Как Вы уже догадались без меня, именно это отделение специализируется на внедорожной техники для армии. Все Вы помните вертолеты — Чинок ( это те — самые вертушки с двумя, верхними лопостями). Так вот Дагор без затруднений может транспортироваться в таком, правда большом вертолете. А на вертушке поменьше, — UH-60 Black Hawk, Polaris Dagor может транспортироваться на троссах, подвязанным под вертолетом. Кстати, — именно такой вертолет падал в фильме — «Падение черного ястреба».

Вообще, информации о военном внежорожнике Поларис, в рунете крайне мало. Лазя в инете я выяснил, что серия этого, открытого вездехода началась в 2014-ом. Таким образом получается, что это более ранняя машина, чем L-ATV от Oshkosh, но учитывая долгую, конвеерную жизнь военной техники, 4 года — это не много.

Стоимость на Polaris Dagor в Штатах.

Новый Polaris Dagor в США можно купить за 150 000 долларов. И хоть эта машины совершенно не сопоставимы, но L-ATV там — же продается за 400 тысяч американских баксов. Как видите,- это машины разных, ценовых категорий, и разных назначений! L-ATV – это броневик способный идти в наступление за танками, а Dagor по своей сути — большой багги, способный нести на себе с высокой скоростью, 9-ять бойцов, или 1474кг груза. Как понимаете, взять столько на свой борт, не способен ни один — другой, серийный багги. Вот просто посмотрите на Чаборз М3 российского производства. Так выглядит маленькая — высокомобильная машина, и сравните ее с Дагор, — совершенно разные, не похожие автомобили. Но этим примером я только хотел сказать, что этот Поларис, — это как багги «в квадрате». Это та машина, которая обеспечивает защиту своих бойцов не броней, а скоростью, но она способна перевести втрое больше бойцов, чем обычный, маленький багги.

Давайте вместе посмотрим на фото внедорожника Polaris Dagor.

Как видите по фото, основой конструкции здесь служит пространственная рама. Она — же обеспечивает безопасность в случае опрокидывания на бездорожье, или при подрыве на мине. Также обратите внимание на мощные, буксировочные проушины. Примечательно, что спереди здесь не зависимый — мост, а независимая подвеска. Последняя кстати была позаимствована у раллийных грузовиков. То есть, целью разработчиков была не только прочность и надежность, но и возможность скоростного передвижения по пересеченной мощности.

В качестве дополнительного оснащение, вездеход Поларис может оборудоваться расширителями арок. А также маленьким, лобовым стеклом, которого нет в базе. Снаряженная масса американского вездехода — 2041кг. Это при том, что в базе здесь нет дверей, но масса при этом как у гражданского, полноразмерного внедорожника. Но как опция дверцы также могут быть установлены. Думаю, навесные дверцы, разумеется с внешними петлями, убивают суть этой машины. Ведь они служат неким препятствием, которое замедляет спешивание с машины. Разумеется Дагор может быть укомплектован лебедкой и даже турелью для пулемета в крыше. Так что Дагор может нести серьезное вооружение и быть ударной машиной.

По фоткам можно заметить, что в салоне Дагора совершенно нет обшивки. Здесь совершенно голая, передняя панель, в которую установлены необходимые приборы. Для облегчения управления, коробка передач здесь — автоматическая. Если я правильно помню, то автоматы на военных вездеходах сделанных в Штатах, пошли как раз с Хамви и это обуславливалось стремлением сделать управление максимально простым, ведь солдат может получить ранение.

Сиденья на вездеходе Поларис легко моются, разумеется здесь специальный, легкомоющийся материал.

Задний борт багажного отсека выполнен в виде ячейки, — так сможет стекать вода, попавшая на борт при преодолении брода. Запасное колесо способно крепится как сзади, так и спереди, — перед носом. Грузовой борт оборудован двумя лавочками, в нишах которых устроены боксы. Также по бокам от бортов можно крепить рюбзаки.

Точных данных о характеристиках Polaris Dagor, даже на американских сайтах, я не нашел. Но известно, что здесь восьмицилиндровый турбодизель, а запас хода составляет 500 миль.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *