КАМА 1 — электрокар от КАМАЗ

О этом, российском электрокаре, я узнал лишь сегодня, уже в новом, 2021-ом. И это даже странно, ведь вокруг новинки уже возник ажиотаж. Её отснял АкадемеГ и сегодня она пользуется действительно большим интересом, не только среди автомобилистов.

Когда я увидел фото электромобиля Кама 1, то вспомнил о Ё-Мобиль. В свое время шума и уверений в близости серийного производства, вокруг той машины было много. Но как мы это знаем сегодня, — до серии дело так и не дошло. Второе о чем я подумал, — “как КАМАЗ, который делает таких монстров как Арктика, сделал эту, крохотную машинку?». Эти два момента до сих пор не покидают моей головы.

/

Но, как бы там не было, в конце 2020-ого, на выставке Вузпромэкспо в Москве была показана эта, симпатичная машинка. По информации доступной в инете, серийное производство запланировано уже на 20 21, но ведь о Ё-Мобиле я вспомнил не просто так. Как Вы уже думаю знаете, создавали эту машину, специалисты из КАМАЗ, а также Питерского ВУЗа имени Петра Великого. Из этого можно сделать вывод, что над машиной работали специалисты действительно высокого уровня. Но меня все — равно интересует запуск машину в серию, — ведь это очень смелый, а соответственно — рискованный проект.

По инфе доступной в инете, на электрокар КАМА 1 обратили внимание и западные журналисты. Речь шла о итальянском издании — Inside EVS и немецкой редакции, американского сайта — Motor 1. Западных издателей впечатлил дизайн и динамика новинки. И честно сказать, — заявленные характеристики до динамике, впечатлили и меня! По цифрам машина оказалась намного динамичней, чем я этого ожидал. Но очень может быть, что КАМА 1 с заявленными характеристиками, будет стоить существенно дороже стоимости о которой пока идет речь.

О стоимости

Ожидается, что купить электрокар КАМА 1 в Москве можно будет за 11 000 евро. Учитывая оснащение и характеристики, такая цена кажется просто не реальной. Думаю, что машина о оснащении и характеристиках которой мы будем говорить ниже, будет существенно дороже. Начало продаж намечается уже на этот, 2021-ый год. Мы ведь все понимаем как быстро идет время и прямо сейчас мне правда не верится, что уже в этом году, КАМА 1 пойдет в серию. Ведь это не экзотика типа AURUS, — это массовый автомобиль и косяки сырой, не завершенной, но распространенной машины могут ударить по репутации очень сильно. Уверен, создатели этой малышки, такие моменты понимают лучше такого дилетанта как я. Как мне кажется, серия будет откладываться, но это только мое, скромное предположение.

Глянем фотки

Давайте вместе посмотрим на фото электрокара КАМА 1, — как он Вам? Скажу честно, — хоть я и поклонник Классических Автомобилей, но этот электрокар мне нравится. Когда рядом с ней стоит человек, КАМА кажется очень маленькой, — длина — 3.4м, а высота — 1.6м. Но весит она целых полторы тонны! Да, — это электрокар, компоненты которого весят не мало, но психологически сложно принять, что в таком не большом кузове, так много массы.

Здесь коротенький капот, под которым кстати, нет багажника, или места для вещей. Дверные ручки спрятаны в стойки крыши, что за дверцами, а как Вам треугольное окошко в передней стойке крыши? Выглядит эта машинка мило и думаю это, вместе с ее технологичностью и должно привлечь покупателя.

Определенное значение здесь было уделено брендированию. Так надпись КАМА встречается на линии заднего «плафона» и на колпачках колесных дисков. В общем, на этих местах, автомобильные производители уже давно наносят свои имена. Наверное мне просто необычно видеть там новое имя).

Но, что еще примечательно, — у новинки нет стеклоочистителя заднего стекла. АкадемеГ как раз обратил на это внимание, на что ( видимо представитель КАМАЗ) ему ответил, что благодаря аеродинамике заднее стекло пачкаться не будет. Вот это уже навевает некоторые мысли о сыроватости машины. Стекло то может испачкаться просто от падающего снега, или капель дождя. Да и на дорогих кроссоверах именитых брендов, не смотря на отменную аеродинамику, от заднего «дворника» отказываться никто не торопиться.

В переднем бампере установлены камеры и радар ( понимаете мои сомнения о цене в 11к евро?). И это только один из моментов, указывающих, что это будет более дорогая машина, по крайней мере в такой комплектации.

Здесь очень высокий порог. Это заметно и по самому порогу и по дверце, — та часть которая соприкасается с порогом не прикрыта обшивкой и как раз она весьма высока ( это заметно при открытой дверце). Касаемо брендирования, — логотипы КАМА нанесены на дверные карты, спинки сидений ( которые здесь кстати кожанные, — 11к евро???), на «срезанный» снизу обод руля. Кстати, руль здесь с подогревом, а на обозреваемой машине была установлена проекция на лобовое стекло.

Всем понятно, что здесь много места над головами, но сзади здесь ожидаемо тесно. Видимо предполагается, что сзади будут сидеть дети. В салоне российской новинки — 4 места.

И еще хочу обратить Ваше внимание на монитор — планшет, который неподвижно закреплен на месте рулевой ступицы. При вращении руля планшет остается неподвижным. Раньше, решение с неподвижной ступицей применялось на Citroen C4 и я помню как много споров, тогда вызвало данное решение. А здесь на месте неподвижной ступицы установлен неподвижный планшет! Так, подушка безопасности в случае с электрокаром КАМА должна выстреливать с обшивки крыши.

Технические Характеристики электромобиля КАМА 1 впечатляют. Да, — это не Тесла, но и заявленная, ценовая ниша здесь совсем другая. Но, на задние колеса здесь передается 230л.с! Данных о крутящем моменте нет, но учитывая, что это электрическая тяга, момент должен быть просто бешеным. Заявляется, что до 100км российский электрокар сможет разогнаться за 6.7с, а с места до 60км всего за 2.8с, -а ведь это уровень мощного седана бизнес — класса. Максимальная скорость в 150км думаю вполне ожидаема, ведь это машина с электрической тягой. Литий — Ионная батарея имеет емкость в 33кВтч, а электродвигатель выдает 80кВт. По доступной информации, запас хода будет составлять 250км, что более чем достаточно для машины эксплуатируемой преимущественно в городе. Полная зарядка с обычной розетки будет длится 6 часов, но с помощью быстрой зарядки, всего за 20 минут можно зарядить батарею до 80%.

Кстати, по фото можно заметить, что лючок с портом для зарядки, напоминает лючок обычной горловины бензобака.

Новый электромобиль КАМА действительно вызывает интерес у многих. Но сколько все — таки будет стоить такая, хорошо оснащенная и мощная машина? И что из себя будет представлять базовая версия за 11 000 евро? Пойдет ли новинка в серию уже в этом году? Вопросов может быть не так и много, но каждый из них очень важен.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *