Panhard Levassor Dynamic 1936 — с рулем по средине

В начале, когда я только увидел фото этого Panhard Levassor, мне показалось, что это американская машина. Нечто вроде Cord, или Pierce Arrow. Но когда я узнал к какой марке относится данное авто, то понял, что создано оно было во Франции, а не в Штатах. Не смотря на французское происхождение, возможно это самый экстравагантный, довоенный, серийный автомобиль, о котором мне вообще известно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

https://en.wikipedia.org/wiki/Panhard_et_Levassor_Dynamic

Да и учитывая столь смелый дизайн и технические решения, я бы не сказал, что таких Панард Левассор было выпущено мало. Так с 36-ого по 40-ый было произведено 2 742 автомобиля. Что думаю согласитесь, — достаточно не мало. Такая машина была даже у Леона Блюма, — послевоенного президента Франции. Но и это не способствовало популяризации и росту продаж машины во Франции.

Как Вы поняли, крест на этой машине поставила война. Но выпускалась она как раз в то время, когда на французских автомобилях руль переставлялся с правого борта на левый. Но здесь, при том, что спереди установлен монолитный диван, руль и педали, а соответственно — место водителя, находится по средине! Да, — водитель здесь сидит в центре, типо как на McLaren F1, но это же 36-ой!

К сожалению я не знаю курс французского франка по отношению к доллару в 36-ом. Но тогда новенькие Panhard Levassor Dynamic 1936 стоил от 54 000 франков и мне кажется это было дорого.

Смотрим фото.

Как Вам закрытые, передние крылья? Такое, даже на машинах с эксклюзивными кузовами от ателье встерчалось не часто. Не говоря о серийных автомобилях. А как Вам радиаторная решетка? Задумка в том, что своей формой она должна была напоминать щит. На некоторых автомобилях, металлическими щитками прикрыты и фары, которые очень напоминают светильники. Вы заметили украшения в виде крыльев пегаса на крышках капота? Это также очень необычные элемент. Как и три, стеклоочистителя, которые закреплены еще и сверху. Такую машину нарисовал дизайнер — Луи Бионье. И кстати, — это первая, французская машина с цельно, металлическим кузовом. Но и здесь кузов крепится конечно на раму, через резиновые подушки. Подвеска закреплена на подрамниках.

По фото можно заметить, что передние дверцы здесь открываются против движения. Машины предлагались в двух и четырехдверных, закрытых кузовах. Двухдверка могла быть в кузове типа кабриолет.

На фотках салона Вы можете заметить, что руль здесь установлен по средине панели и это наверное самое необычное в данном автомобиле. Но еще необычно и то, что на передней панели этого Панард нет деревянной обшивки. Так панель могла просто красится под орех, но это не дерево, а крашенный металл. На самом деле это необычно, особенно как для такой изначально дорогой и вызывающей машины. Но в этом также есть что то свое.

Но кстати, в 39-ом, руль все — же был перенесен на левую сторону. А Вы заметили стекла в передних стойках? — это также очень редкое решение. На переднем диване этого Панард могут усесться трое человек, а на заднем еще четверо. Это реально вместительная машина.

В плане технической части, автомобиль от Панар Левассор интересен еще и тем, что в его двигателе нет клапанов. Так впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов осуществляется с помощью специальных золотников, как это было на довоенных Минервах. Рядная шестерка объемом в 3.5л развивала около 75л.с, что совсем не так много, как у дорогих американских автомобилей тех лет.

Привод здесь разумеется задний, а подвеска на обеих осях торсионная. Спереди — независимая.

Понимаю, что дал лишь мизер информации. Но данных о этой машине практически нет даже в англоязычном интернете. И не смотря на не такой маленький тираж, до сегодня Динамиков осталось очень мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *