Panhard — Levassor 4hp 1890 — первая, серийная машина из Франции

Многие знают, что в последней, императорской семье России, были Rolls – Royce. И только некоторые энтузиасты в курсе, что величественных Delaunay Belleville в гараже императорской семьи было даже больше. Но кто ваще мог знать, что первой машиной, которая появилась в Российской Империи, была марки Panhard – Levassor?

Никакого отношения к американской марке Packard, эти автомобили не имеют. Сегодня они уже забыты, ведь выпуск последних из них был прекращен еще в 60-ых. Но это был первый, серийный автомобиль из Франции. И сегодня приверженцам немецкого и американского автопрома это будет сложно даже представить, но Франция была пионером в области автомобилестроения. Те же Delauney Belleville, которые также создавались во Франции, затмевали роскошью британский Rolls – Royce. А Renault Type A пошел в серию на 5-ять лет раньше, первого, серийного Ford. Так что, в начале века, Франция была передовой, автомобильной страной.

И именно там, два предпринимателя, два бывших одноклассника, — Эмиль Левассор и Рене Панард, создали свое предприятие. Изначально они кстати выпускали деревообрабатывающий инструмент. Но позже бизнесмены купили лицензию на выпуск двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания у Готлиба Даймлера и уже в 1890-ом, выпустили свою первую машину.

Французские инновации.

Изначально, силовой агрегат на модели 4hp устанавливался под сиденьем, что было нормой для первых, серийных автомобилей. Но уже спустя несколько месяцев, двигатель был перемещен вперед. Таким образом, именно Panhard – Levassor 4hp 1910 стал первым, переднемоторным, серийным автомобилем. Это при том, что первый, переднемоторный Mercedes был выпущен только в 1901-ом, и тогда данное решение считалось инновацией и смелым, передовым решением.

Все ведь слышали историю о поездке Берты Бенц в 1888-ом. Тогда жена немецкого инноватора проехала 106км. В целом все было норм, но некоторые приключения в дороге все же были ( о этом Вы можете почитать в нашей истории о Мерседес просто здесь). А вот Эмиль Левассер вместе со своей женой, правда уже в 1890-ом, проехали с женой 225км в течении двух дней. Средняя скорость в течении этой поездки составляла 10км, но в пути их не постигла ни одна поломка.

Посмотрим на фото Panhard – Levassor 4hp 1890.

К сожалению, в 1897-ом, Эмиль Левассер умер, но первая модель компании выпускалась еще в течении одного года, после его ухода. Наверняка Вы заметили фары. Как это было в те годы, они загорались благодаря подаче газа и по сути были светильниками с отражателями. Деревянные, колесные диски имели резиновую накладку. Время пневматических шин еще просто не наступило. Но обратите внимание, что колеса прикрывают крылья, а сами — задние колеса здесь существенно больше передних в диаметре. В зависимости от модификации, за сиденьем мог быть установлен багажный отсек.

Просматривая фото Вы можете заметить, что традиционного руля здесь нет. Просто время рулей тогда еще не пришло, здесь за поворот руля отвечает рычаг, который Вы можете увидеть на фото. В некоторых комплектациях в багажном отсеке, вдоль бортов могли быть установлены «скамейки». На подобе тех, что устанавливаются в багажник современных внедорожников.

Техническая составляющая Панард Левассор.

Конкретных, технических данных о этой машины нет даже на англоязычных сайтах. Просто по фото видно, что здесь рессорная подвеска, а привод передается цепью ( время карданного вала также еще просто не наступило). Известно, что здесь 4л.с, — это просто указано в названии автомобиля. Цилиндров здесь должно быть два, ведь выше говорилось о лицензии как раз на двухцилиндровый агрегат Готлиба Даймлера. Судя по наличию рычага КПП, коробка наверняка здесь есть и скорее всего она двухскоростная. Но одно ее наличие, для того времени, уже является большим плюсом, ведь она существенно облегчает подъемы в гору и повышает скорость на ровных прямиках. Это именно то, чего так не хватало машине Бенца в 1888-ом, когда на некоторые подъемы ее приходилось просто подталкивать. И как мы можем сделать вывод из поездки Левассера, эта машина легко выдерживала езду с крейсерской скоростью в 10км в час.

Рядом с некоторыми другими марками, Панард Левассор просуществовала не так уж и мало. Тот — же Паккард просуществовал меньший срок, но о нем знают, или хотя бы слышали все, кто хотя бы просто водит автомобиль. А вот о этом, редком, производителе из Франции, у нас никогда и не знали. Но если благодаря моей, скромной статье о данной марке узнает хоть кто — то, значит я ее делал не зря).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *