Если Вы, хоть немного, интересуетесь грузовиками, то наверняка, Вы обращали свое внимание, на особый статус, грузовых автомобилей, марок Volvo, и Scania. Именно эти, шведские производители, строят самые шикарные, и самые мощные, магистральные тягачи, в Европе. И если, одна из этих компаний, оснастит свою, топовую модель, двигателем, превосходящим по мощности, флагманскую модель конкурента; — будьте уверены, вторая, даст свой, еще более мощный ответ, уже в ближайшие годы.
Вспомните могучую Scania R730 V8. Этот, величественный тягач, появился в 2010-ом; и сразу же,
Да, разница в цифрах, не так и велика: — 750л.с, и 3550Н.М у Вольво; против 730-ати л.с, и 3 500Н.М, у Скании.
Так зачем, было нужно, делать, еще более мощную ( пусть и незначительно), грузовую машину? Ответ, опять же, весьма прост, банален, но и одновременно с этим, очень важен; — это Имидж производителя, самого мощного, шоссейного грузовика. Это та Корона, за которую борется Scania и Volvo; в былое время, свои возможности демонстрировал и MAN; а вот Mercedes, совершенно не желает влазить в это, не особо прибыльное, но очень громкое, противостояние.
-
Цена на Volvo FH16 750
Купить, новенький Вольво ФШ16, в 2012-ом, можно было за 170 000евро. И это стоимость машины в Европе, и без полуприцепа! Кто, при сегодняшних курсах валют, сможет купить такой грузовик, новым, у нас? Уверен, — таких очень не много. А вот подержанный тягач, первого для себя — 2012-ого, можно купить за 3 000 000 рублей.
- О внешности:
Взгляните на фото FH16, — по умолчанию, мощные тягачи Вольво, окрашивались в темный цвет, называемый; — Черный Антрацитовый.
Если, классические — магистральные тягачи, оснащаются пластиковым бампером; то строительные ФШ16, имеют металлический бампер, состоящий из трех секций. Конечно, такой бампер более прочный, да и в члучае повреждения, его можно не менять целиком, а заменить лишь ту секцию, что пострадала.
Холоднокатанная рама ФШ16, имеет толщину профиля в 8мм, в районе седла, она еще и усиленна вставкой.
По фото этого не видно, но на каждом колесе FH16, установлен электроннный датчик; передающий информацию о давлении в покрышках, на приборную панель.
Это может Вас удивить, но задние фонари Вольво ФШ16, могут быть светодиодными. Это еще один пример того, как Легковые технологии, дошли и до грузовиков.
Два огромных, топливных бака ФШ16, вмешают 1 200 литров дизеля.
- О салоне:
Открывая водительскую дверь ФШ16, Вы можете заметить, что в закрытом положении, она прикрывает две верхних ступеньки. Это очень удобно, ведь так, они остаются сухими и чистыми, — это уменьшает вероятность того, что уставший водитель сможет подскользнуться ( согласитесь – это реально плохо для дела). Кроме вышесказанного, хочется заметить, что эти — прикрытые ступеньки, можно использовать, и как полочку для обуви. Так, можно разуться на верхней ступеньке, и вести машину босиком. Возможно, водителю обычной, легковой машины, сложно понять, преимущества данного решения; но представьте, что Вам нужно проехать 1 500, или 2 000км; без обуви, некоторым водителям будет ощутимо комфортней.
Представьте, — даже поручни этого грузовика, обтянуты кожей!
От пола, до обшивки крыши, здесь значительно более 2-ух метров; поэтому, абсолютно любой водитель, в кабине ФШ16, может стоять в полный рост. Здесь много светильничков; и кажется все, встроенные ящички, оборудованы подсветкой.
Очень интересно, выполнен нижний спальник. Эго «фишка» в том, что один его край, может подыматься, имитируя этим, подушечку. Как и в других, дорогих тягачах, для удобной высадки, кожаный руль Вольво, может подыматься.
Здесь есть: — система контроля слепых зон; система контроля полосности; система следящая за усталостью водителя; а круиз контроль, USB и AUX – входы, при таком то, наборе опций, кажутся полной банальщиной. Но кстати, панель приборов, шведы оставили аналоговой; а не сделали ее, на новомодный манер — цифровой.
Не менее важно и то, что Шведы сделали свою машину, не только технологичной, но и уютной. Так, они хорошо утеплили кабину. По отзывам владельцев Volvo FH16; — холод, через заднюю стенку кабины Вольво, совершенно не проходит.
-
Технические Характеристики Volvo FH16 750
Конечно, главная изюминка Вольво ФШ16, кроется под его кабиной. Это огромный, рядный, шестицилиндровый турбодизель Volvo D16G. Этот движок, имеет общую, а не раздельную ГБЦ; и при впечатляющем объеме в 16-ать литров, выдает вышеупомянутые 750л.с мощности, и 3550Н.М тяги.
Маслянный щуп, длинной наверное более 2-ух метров, способен привести в изумление, водителя любой легковушки.
Коробка передач у Вольво, — роботизированная, 12-ати скоростная. Как и в 730-ой Скании, она оснащена датчиком уклона, поэтому, она умеет, подбирать, наиболее оптимальные моменты, для смены передачи.
Подвеска, — спереди рессорная, а сзади пневматическая; — что также, является нормой, для такого, дорогого тягача.
- Итоги:
Безусловно, ФШ16, — это очень, очень, классный тягач! Сесть за руль такой машины, мечтает наверное половина всех дальнобойщиков. Но почему половина? Потому что, — вторая половина, мечтает о Скания Р730. Эта, небольшая разница в мощности, и тяге, не делают однозначного преимущества Вольво; да и к тому же, теперь, пришла очередь отвечать, уже для Скания.