McLaren MP4/1 — углеволоконная революция

Именно в честь этого болида, свое имя получил СуперКар — McLaren MP4-12C. В свою — же очередь болид МакЛарен МП4/1 был назван по предельно логичным причинам и обстоятельствам. Дело в том, как раз эта машина стала первым, формульным болидом McLaren, созданным под руководством Рона Денниса. И именно его компанию — Project 4, компания Marlboro финансировала еще во второй формуле. Вот именно с названия спонсора и компании Рона Денниса, и получила имя новая, революционная для начала 80-ых, машина.

Почему революционная? — это первый в истории Формулы 1 болид с монококом из углеволокна. Так — что, сказать, что именно эта машина открыла новую страницу в истории F1, точно не будет преувеличением. Эта, участвующая в формульных баталиях с 80 -ого по 83-ий год, реально сделала эти соревнования безопасней. Еще она была свежим дыханием для McLaren, ведь последний кубок конструктор добытый Джеймсом Хантом был еще в 76-ом. Постепенно, но верно команда перешла из разряда лидеров в разряд середнячков, но эта машина все изменила.

Рон Деннис понимал, что с существующим, атмосферным V8 от Cosworth его машина не сможет соперничать с сильнейшими противниками. Он понимал, что теперь будут побеждать машины с турбированными движками, пусть и меньшего объема, но существенно более мощными и производительными. И как показало время, в Marlboro не зря оказали давление на McLaren, посадив на главное кресло именно Денниса. На тот момент британцы были не готовы создать конкурентоспособный двигатель с наддувом и он отправился в Порше; к людям создавшим непревзойденный прототип — Porsche 956. Где — где а в Порше знали как делать ДВС с турбонаддувом. Изначально Рон рассчитывал поделить расходы на проект с Порше на пополам, но руководство немецкой компании сказало, что за эту работу должны платить британцы, что не спугнуло Денниса. Представьте; в 84-ом, один такой мотор стоил 120 000фунтов.

Посмотрите на фото МакЛарен МП4/1. Эта машина строилась по регламентам существенно не измененным с времен Ferrari 312T, или McLaren M23, поэтому здесь нет воздухозаборника над головой водителя. Но касаемо корпуса конечно — же важнее всего широкое применение углеволокна. Монокок для МП4 создавала американская компания — Hercules Aerospace. И она — же в дальнейшем использовала его — с разбитой машины Джона Уотсона, в рекламных целях; демонстрируя прочность и безопасность их продукта. Благодаря американцам, снаряженную массу болида МакЛарен МП4 удалось снизить до 583кг. И в этой машине, с углеволовонным монококом и турбированным движком, — соотношение лошадиных сил и килограмм массы, было уже в пользу мощности. То есть здесь на 1кг массы приходится более 1-ой л.с.

Касаемо кокпита; если хорошо присмотреться то можно заметить, что кокпит здесь не алюминиевый — как было всегда раньше, а сплетенный из нитей углеволокна. Еще это первый болид с электронной панелью информирующей гонщика о времени круга.

Характеристики McLaren MP4/1 на уровне лучших болидов тех лет. И если машины 81-ого и 82-ого оснащались атмосферными V8 на 3.0л, то по настоящему горячее сердце МакЛарен получил в 83-ем. Помните мы вспоминали о Порше?

Так вот, это маленький в объеме — V6. Который при диаметре цилиндра в 82мм и ходе поршня в 47.3мм имеет объем всего в 1.5л. Блок этого V6 был конечно — алюминиевым, с мокрыми гильзами; а картер двигателя выполнен из легкого и прочного сплава магния и алюминия. Здесь титановые шатуны, а седла клапанов имеют специальное охлаждение; такого не встретишь на дорожном СуперКаре. При давлении наддува двух турбин в 3.0 бара, мощность составляла 700л.с при 12 000оборотах.

Такой двигатель, причем без радиаторов, турбин и системы выпуска весил — 145кг. Отнимите их от снаряженной массы в 585кг и Вы поймете насколько значительный вклад в малый вес было достигнут именно благодаря использованию углеволокна. Кстати, система впрыска — Bosch Motronic здесь такая — же как на Ле — Мановском прототипе — Порше 956.

В большей степени двигатель от Порше раскрыл себя уже на МП4/2, но появился он именно на первой машине Рона Денниса в роли хозяина команды МакЛарен. Углеволокно оказалось материалом будущего и здесь оно используется не только в монококе, но даже и в ходовой части; сегодня использование данного материала в подвеске делает честь самым дорогим, дорожным СуперКарам современности.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *