Lancia D50 — против Mercedes

Читая историю этой, гоночной машины, кажется, что ей не хватало совсем чуть — чуть. Складывается впечатление, что это по настоящему выдающийся болид, у которого были все шансы сместить с подиума мерседесовцев с их W196. Но чего — же не хватало этой машине?

Сама идея выступить в Королевских Гонках возникла у управляющего директора, Джанни Лянча. Да, такая фамилия у этого человека оказалась не случайно, это сын основателя компании, Винченсо Лянча. Так продолжатель славных, итальянских дел переманил с Ferrari самого Альберто Аскари и Луиджи Вилорези. А главным творцом машины стал талантливый конструктор, Витторио Яно.

Казалось, что у итальянцев все идет как нужно и что уже вскоре Серебрянные Стрелы узнают вкус поражения. Но гоночный дебют постоянно откладывался. Начали даже ходить слухи, что в новой машине от Лянча используются невиданные ранее технические решение. Из — за которых у самого Аскари не получается приучить своенравную, итальянскую машину. Поговаривали даже о полном приводе, настолько интригующим становился каждый перенос старта.

Но дебют состоялся. Это было Гран При Аргентины 55 — ого. Тогда, легендарный Альберто Аскари завоевал второе место в квалификации, что было явно многообещающим и интригующим началом. Вот только в самой гонке ни один из болидов Лянча не дошел до финиша.

На следующем этапе в Монако, Аскари снова завоевал второе место на квалификации. И уже в этот раз, пилоты Lancia принесли своей команде второе и пятое место. Вот только все — три W196 в тот раз сошли с гонки. А сам Аскари слетел с трассы и утопил машину.

Тогда казалось, что у Lancia, не смотря на некоторые сложности, есть возможность бороться с Mercedes. А ведь в немецкую команду вливалось денег больше, чем в Ferrari, Maserati и Lancia вместевзятые. Все надежды на возможный успех перечеркнула трагедия, произошедшая спустя неделю после Гран При Монако. Тогда Альберто Аскари посетил своего друга из Ferrari, который тогда тестировал свой, гоночный болид. Заезд на Феррари захотел сделать и Аскари. В тот день талантливый гонщик и надежда не только Lancia, но и всех почитателей итальянских автомобилей, погиб. Эта трагедия, а также существеные финансовые трудности, подтолкнули сына основателя компании, Джанни, к продаже Лянча автогиганту FIAT. Шесть имеющихся на тот момент болидов D50, были переданы в Ferrari. В последствии эти машины выступали за скудерию Ferrari Lancia. Но это было уже другое время, 56 — ой год. И пусть итальянской скудерии тогда не было равных, но в соревнованиях уже не было Mercedes. Немецкая компания ушла с Формулы 1, после трагедии 300SLR в Ле — Мане. У итальянцев не стало основного противника. Вполне можно сказать, что Mercedes ушел с соревнований непобежденным.

Наверняка Вы уже просмотрели фото Д50. Это очень интересная машина. Как и в случае с W196, основой конструкции здесь служит пространственная рама, на которую надеты панели из алюминия. Но в итальянской машине, Виттория Яно и двигатель сделал частью несущей конструкции. Такое решение позволило не только выиграть в весе, но и в пространстве для пилота.

Большое внимание в Lancia D50 уделялось аеродинамике. Так машина продувалась в аеродинамической трубе Туринского Политеха. А как Вам специальные понтоны между передними и задними колесами? Это резервуары для масла и бензина. Их прелесть в том, что в отличии от болидов других команд, в которых бензобак находился за спинкой водителя, — по мере расхода бензина и понижения массы задней части болида, поведение машины в поворотах не изменялось. Справедливости ради стоит заметить, что на тот момент такое решение уже не было новинкой. Оно использовалось еще год назад на Феррари, но на Лянча Пантоны были выполнены особенно элегантно и играли на аеродинамику.

Вместе с этим, короткая колесная база, которая по задумке создателей должна была способствовать крайне низкой инерции в поворотах, на деле в некоторых случаях играла злую шутку. Так, когда машина держалась за асфальт всеми — четырьмя колесами, она была потрясающе устойчивой, но стоило соскользнуть хотя бы одному из колес, и поймать машину не удавалось даже столь опытному пилоту как Альберто Аскари. Для сравнения, колесная база 196-ого Мерседес составляла 2 350мм. КБ Д50 даже в начальной версии равнялась 2 250-ати мм, а к Гран При Монако, расстояние между осями было уменьшено еще на 100мм.

Итальянский болид Лянча Д50 был существенно более легким, чем машины от конкурентов. Эта машина имела снаряженную массу в 620кг, что было на 30кг меньше, чем у Maserati 250F и на целых 70кг, чем у вышеупомянутого Mercedes W196.

На фото Вы можете оценить кокпит болида от Лянча. Здесь большой в диаметре, трехспицевый и с деревянным ободом, руль. Есть совсем маленькое, лобовое стекло. Более интересно выглядит техническая часть.

В носовой части Lancia D50 установлен V8 на 2.5л объема. Очень интересно то, что этот двигатель стоит не по средине кузова, а как бы смещен по его диагонали ( обязательно обратите внимание на фото). Такое решение, поворот двигателя на 12 градусов относительно вертикальной оси по кузову, позволил увеличить место для ног пилота и увести карданный вал в бок, к пятискоростной коробке передач, которая здесь установлена поперечно кузову.

Сам V8 здесь имеет развал чугунного блока в 90 градусов. В каждой из головок здесь установлено по два распределительных вала. Питание производится с 4-ех двухкамерных карбюраторов Solex, а зажигание производилось с помощью 2-ух свечей зажигания на каждый цилиндр.

Объем в 2.5л достигался при диаметре каждого из восьми цилиндров в 73.5мм и при ходе поршня в 73.1мм. Максимальная мощность в 250 л.с достигалась при 8 000 оборотах.

Это действительно очень достойная машина и она могла составить конкуренцию Mercedes, даже когда Серебрянные Стрелы были на самой вершине своей формы и возможностей. Возможно, если бы не смерть Альберто Аскари, и не вылетевший на зрителей 300SLR в Ле Мане, то D50 еще бы схлеснулся на формульных трассах с W196.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *