Какой тип привода на автомобиле лучше

 

Как Вы знаете, любой из ездящих по дорогам нашей планеты автомобиль, имеет; передний, задний, или же полный привод. И у нас, из — за относительно позднего знакомства с автомобилями приводимыми в движение передними колесами, у многих сложилось мнение, что передний привод лучше и даже спортивней, чем задний. Восьмерка ведь спортивней любой из Классики, но тогда почему и Мерседес и БМВ, и Роллс — Ройс и Бентли оборудуют свои автомобили задним приводом? Попробуем разобраться в этом ниже.

  • Передний привод, новинка, или нет?

Так вот, у нас, передний привод стал доступен лишь в средине 80-ых.

Тогда появилась Восьмерка, которую, тогда купить могли не многие. И действительно, Восьмерка с 083-им двигателем 1.5, да еще и в таком, куда более аеродинамичном кузове, чем классика, уверенно обходила последнюю на шоссе. Пожалуй противостоять ей могла лишь Шестерка с шестерочным двигателем на 1.6л, но опять — же, после 13-ати км аеродинамика играет уже реально заметную роль и классика, пусть даже с немного более мощным мотором, будет отставать.

  • О разгоне:

Вот наверное из — за этого, да еще с последующим появлением в 90-ых переднеприводных Аккордов и Галантов, у многих наших людей укрепилась вера в превосходство переднего привода над задним.

Вот только в Штатах, — что такое передний привод, американцы могли прочувствовать уже в 30-ых годах, 20-ого века. Это было возможно на мощном, переднеприводном Корд.

У компрессорной модификации этой машины было почти 200л.с и поэтому уже тогда, любители быстрой езды ( среди которых были и героические, советские летчики), могли прочувствовать, что при резком разгоне, их Корд садится на «жопу», разгружая переднюю часть, допуская пробуксовку, теряя при этом драгоценные секунды.

Так что, в плане разгона, заднеприводная машина, при всех прочих — одинаковых параметрах,

будет выигрывать у переднеприводной и даже полноприводной; сейчас объясню в чем дело. Но пока обратите внимание; какие машины с передним приводом, мощностью свыше 300л.с, Вы знаете?

Так вот; да четыре колеса значительно лучше срывают машину со старта, чем это делают два колеса — без разницы, передних, или задних. Но, в зависимости от мощности, с набором скорости, будет заметен спад разгона полноприводной машины, тогда как машина с ведущими, задними колесами будет лететь вперед, скорее всего обойдя полноприводную машину с ходу.

Представьте две машины мощностью в 130-ать л.с, с одинаковой массой и одинаковыми передаточными числами. Да, особенно на мокром асфальте, полноприводная машина может прыгнуть первой на старте ( и то, при такой — не слишком значительной мощности — это не факт), но с ростом скорости, будет сказываться то, что часть энергии на полном приводе уходит на раскрутку не только задних, но и передних колес. При этом задний привод будет настигать передний. И заметьте, мы условились, что масса одинакова, а ведь полноприводные модификации всегда тяжелее. Именно по этой причине, на таких мощнейших суперкарах как Nissan GT-R, передний привод отключается с набором скорости, а такой тяжелый на обычных автомобилях элемент, как карданный вал, выполнен из углеволокна.

  • О управлении:

С разгоном думаю теперь все понятно, перейдем к управлению. В этом также кроется принципиальное отличие. Возможно, такую ситуацию сложнее представить на асфальте, пусть и мокром, представим гололед. Так вот, что если на обледенелом, крутом повороте, дать газу на передне и заднеприводной машине?

Заднеприводный автомобиль в зависимости от добавления газа, немножко, или посильнее выкинет корму на внешнюю сторону поворота, но нос при этом будет смотреть в поворот и так машина будет в него ввинчиваться. Да, такой прием может быть страшно выполнять на дедушкиной классике, но поверьте, хорошо сбалансированная машина, как например Тройка БМВ, в умелых руках будет таким образом очень четко корректироваться.

Что же будет если надавить на газ в обледенелом повороте, на переднем приводе? Нос при этом будет вытягивать на внешнюю сторону поворота. Вам прийдется тащить нос во внутрь поворота и при этом Вы будете ощущать вибрации от вращения колес; не такое чистое управление как на заднем приводе.

Полный привод, при низком — легковом, центре масс, является наиболее прогнозируемым в поворотах. Но здесь стоит заметить, что полноприводную машину заносит как правило на более высоких скоростях, чем машину на моноприводе.

  • О проходимости:

Здесь, полный привод, конечно — же, в не конкуренции. Многим нашим автолюбителям полюбился передний привод именно из — за более удобной эксплуатации зимой. Переднеприводная машина на самом деле выигрывает у заднего привода, когда нужно тронуться в обледеневшую гору. Передние колеса как бы вытаскивают машину. Но в остальном же, проходимость в зимнее время года, больше зависит от резины, дорожного просвета и характеристик двигателя. Бывает так, что ВАЗовская классика проезжает по наметелям в которых уже усели переднеприводные Лачетти и Мазды.

  • О ресурсности:

Ресурс и срок эксплуатации, одна из основных причин, по которой лучшие автомобили имеют задний, а не передний привод. Дело в том, что срок службы полуосей всегда больше, чем шрусов на переднем приводе, а редуктор заднего моста, при наличии в нем масла и вовсе — практически вечная деталь ( За редким исключением, как например на последнем ЭВО, где ради уменьшения массы, его сделали из алюминия).

Кажется, в общем — это все, что я хотел сказать. Если Вам есть, что добавить, или Вы хотите поделится мыслями о езде на определенном приводе; можете оставить свой отзыв ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *