Замена колеса на автомобиле

Привет Братишка) Я понимаю, возможно ты только что купил свою первую машину, или начал заниматься машиной своего отца, или дедушки, а обслуживание автомобиля — это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы не будем лесть в «дебри», я только напишу пару слов о замене колеса.

Замена колеса производится с помощью балонного ключа, но перед тем как начать откручивать болты со ступиц, ты должен подумать — чем бы ты мог упереть два других колеса автомобиля от движения. Если у тебя есть «башмаки» — это хорошо, подкладывай их под колеса!

Если нет, поищи кирпичи, или деревянные бруски, и тоже подкладывай их под колеса, но только не под то колесо которое сейчас будет вывешиваться.

При поднятии автомобиля, если он стоит на слегка не ровной поверхности, он может покатится, так как вместо четырех  точек опоры у машины останется три колеса которые стоят на земле.  Кроме этого, при поддомкрачивании автомобиля, нагрузка на колеса может изменятся — это также может привести к откату автомобиля.  Поэтому во время вывешивания колеса следует подкладывать под колеса «башмаки»,  или  другие предметы подходящие для этой цели.

Иногда колесные болты затянуты очень сильно и отпустить их голыми руками может быть проблематично, поищи перчатки, они пригодятся тебе не только для того чтобы открутить колесные болты, но и для других операций, которых потребует замена колеса. Так тебе пригодится запасное колесо, которое ты будешь подкладывать под мост, или же рычаг подвески. Запасное колесо подкладывается на случай если машина «упадет» с домкрата — это позволит тебе, после падения автомобиля подложить домкрат, поднять машину и конечно же произвести замену колеса.

Наверно ты уже понял, что во время поддомкрачивания автомобиля, подкладывать под колеса кирпичи, бруски, или же башмаки — дело совсем не последнее, так же как и страховать машину во время вывешивания запасным колесом.  Также следует поставить машину на передачу, даже если она стоит на ровной поверхности — на передаче ей будет сложнее покатится. Для подстраховки следует поставить машину на ручной тормоз.

Итак, ты уже подложил под два колеса «башмаки», теперь, еще до того как ты начал подымать машину, тебе следует «сорвать» болты, то есть ослабить затяжку болтов. Для этого тебе следует приложиться к балонному ключу еще в тот момент, когда автомобиль стоит на земле. Если ты забыл сорвать болты — тебе может помочь помощник, который сядет в салон и будет давить на педаль тормоза но лучше не забывай, а отпускай болты пока машина стоит на земле. После того как болты «сорваны» можно приподнять машину на домкрате. Под домкрат следует подложить деревянный брусок, он распределит давление при поднятии автомобиля, так замена колеса автомобиля окажется менее рискованным мероприятием. Ведь известны случаи когда домкрат ставился на грунт, продавливал почву и просто подкашивался, после чего машина падала!

Итак, первым делом при вывешивании какого либо колеса под колеса машины подкладываются «башмаки», или похожие предметы, после чего срываются болты, а само колеса вывешивается, чтобы могла быть произведена замена колеса. После вывешивания колеса, под мост, или же рычаг подвески, подкладывается запасное колесо, которое будет вас страховать. Только после подкладки запасного колеса можно снимать колесо.

Замена колеса не требует от вас затяжки болтов с максимальным усилием, я бы посоветовал затягивать болты на обычном легковом автомобиле ручным балонным ключом, ведь ключ предназначенный для зажима ногой, с усилием собственного веса, может оказаться чрезмерным — это также не хорошо, ведь излишние усилие изнашивает усилие не только на колесных болтах, но и на колесных ступицах.

При установке колеса, когда автомобиль еще вывешен, не пытайся с силой  затягивать болты — наживи их и раскручивая вывешенное колесо подтягивай рывками балонным ключом.  После можно вытащить из под машины запасное колесо, опустить замененное колесо на землю и подтянуть все болты на колесе.

Также хочу заметить, что для крепления литых дисков предназначены более длинные болты, чем для крепления обычных металлических дисков, ведь основание литого диска значительно толще, чем основание обычного штампованного диска.

НА свой вы бор ты можешь купить домкрат механического, или же гидравлического типа. Последний несколько проще в работе, ведь для поднятия им автомобиля понадобится меньшее усилие. Но после вывешивания гидравлическим домкратом  машины обязательно следует подставлять проставки и опускать машину на них, ведь если гидравлика не выдержит — машина просто упадет. С механическим домкратом такой инцидент не произойдет.

Замена автомобильного колеса зачастую производится с осени на зиму и с весны на зиму, но иногда замена колеса необходима в следствии повреждения старой, но находящейся в хорошем состоянии покрышки.

Бери в руки ключи — не бойся — это все просто, я уверен у тебя получится. Если есть вопросы, пиши на autobelyavcev.ru прямо под этой статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *