Салют, как ты знаешь, турбонаддув был придуман для того, чтобы увеличить тягу двигателя. Как кажется, — мощность это всегда хорошо, но почему тогда многие, даже большинство дорогих, легковых автомобилей, оборудованы не турбированными, а именно атмосферными, но большими двигателями? Возможно, турбина это не всегда и хорошо?
Турбированный двигатель ( сейчас мы говорим о бензиновых движках), при одинаковой с атмосферником большего объема мощности, очень часто выдает больший крутящий момент. Исключением из данного правила могут служить лишь американские МусклКары. Но если мы говорим о обычных, семейных машинах, скажем турбированном СААБ 9000 на 2.0л, мощностью в 150л.с и атмосферном, двухлитровом Галанте, выдающем со своих шести «котлов» те же 150л.с; — в этой паре СААБ будет вырываться вперед, именно из -за большей тяги.
Если мы не говорим о таких шедевральных двигателях как сердца от Ferrari, или же Lambo, то часто, турбированный двигатель нуждается в более тщательном обслуживании. Масло в нем необходимо менять раньше, ведь оно служит для смазывания не только ДВС, но и самой турбины. Кроме этого, турбовый мотор не желательно сразу же глушить; — турбине нужно дать остыть, иначе разогретое масло может застыть на раскаленной турбине и это не увеличит срок ее службы.
Так что в целом, турбовый мотор требует более тщательного обслуживания. И кстати! — Хорошего, Высокооктанового бензина. Плохой бензин может привести к детонации при нагрузках, а последствия постоянной детонации всегда печальные в разной степени. Поэтому, если Вы хотите не очень дорогую, но турбовую машину, подумайте — готовы ли Вы если и не постоянно заливать 98-ой, то хотя бы мешать его с 5-ым.
- Какую мощность выдает турбина?
Не стоит думать, что турбина способна превратить в ракету Ваш маленький 1.5. Здесь, как и в случае с атмосферниками все зависит от размера; — большая турбина — дает большую мощность, а маленькая — поменьше. Вот только дело в том, что раскрутить большую турбину, маленький мотор часто может лишь на верхах. В итоге Вы получаете эффект называемый турбоямой; — это когда Вы давите на газ, но особо ничего не происходит и лишь на верхах раздувается турбина. А теперь представьте, как такой дуэт будет работать на затяжном подъеме? Да, двигатели дорогих автомобилей часто оснащены двумя турбинами; — маленькой и большой. Такая конструкция положительно сказывается на мощности и на тяге, но это усложнение конструкции и со временем не так уж и редко бывает так, что одна из турбин не работает со всем. Такие казусы встречаются даже на шикарных автомобилей вроде Bentley, используемых как правило в прокате.
Если мотор не слишком большой, скажем 2.0 литра ( как на СААБ 9000), то и турбина там устанавливается не слишком высокая, но зато она работает практически во всем диапазоне оборотов ( тысяч с двух такой самолет уже летит). Пусть подхват не такой зверский, но зато все очень стабильно.
Конечно есть и спортивные, двухлитровые моторы, которые при тех же 2.0 литрах объема, выдают внушительную мощность в 300л.с уже с завода ( Вспомните ЭВО, или Стиху). Правда при этом, в самой Subaru позже увеличили объем на 0.5л, чтобы облегчить раздутие турбины.
- Турбина, — не только мощность, но и экономичность.
СААБ, — это классика, которая показывает, что и турбированный двигатель может быть ресурсным; но не стоит ждать ресурса от Вашего, турбового 1.4. Все эти моторы создавались чтобы получить экономию топлива и написать о полученных характеристиках в буклете. Вот только и сам мотор и турбина такого мотора, работают всегда весьма интенсивно и это практически всегда, негативно сказывается на ресурсе.
- Атмосферники:
Атмосферный, безнаддувной мотор — это классика и характеристики, которые добиваются с таких моторов в Ferrari, просто захватывают дух. Тяга атмосферного мотора всегда более ровная, здесь нет никаких турбоям. И о этом Вам обязательно вспомнят поклонники атмосферных двигателей.
- Итоги:
Невозможно сказать какой из этих типов двигателей лучше, но очевидно то, что когда мощности и тяги нужно ну уж совсем много, то без наддува; — турбо, или механнического не обойтись. Именно наддув рождает монстров мощностью более, чем в 1000л.с; — вспомните о Салин, или Коенигсегг. Характеристики этих суперкаров впечатляют. А сколько лошадей и ньютонов выдают турбированные в тюнинг — ателье Ламборджини?