Это та машина, которую чтят фанаты и почитатели Альфа Ромео, и наверное она врятли будет интересна покупателю кредитного жоповоза. Возможно это прозвучит громко, но эта машина несет в себе саму суть и дух Alfa Romeo. Глядя на нее действительно понимаешь, — почему о Альфе говорят как о культовом бренде.
Это гоночная Альфа Ромео Типо Б 32-ого года выпуска, разработанная Витторио Джино. Таких машин было выпущено лишь 15-ать, и они рвали всех противников на Формульных соревнованиях 32-ого, выиграв 6-еть этапов, включая дебютный для себя Гран При в Монце, где первой Альфу к финишу привел Тацио Нуволари ( Вы возможно слышали эту фамилию? — она легендарна в гоночном мире).
Здесь рядный, восьмицилиндровый двигатель, похожий на тот, что применялся в 8C 2300, но с некоторыми модификациями. Так впуск был перенесен на левую сторону двигателя, что улучшило продувку в камере сгорания. А за счет увеличения хода поршня с 88 — ми до 100 — та мм, объем увеличился с 2.3 до 2.6л.
В 33-ем заводская команда Альфа Ромео ушла с гонок, уступив свое место Феррари. Помните выражение, что Ferrari вытекла с Alfa Romeo? — это отнють не выдумки.
И мне правда слегка грустно от того, что если раньше автомобили Alfa Romeo создавались с применением самых передовых решений, то в 80-ых эта компания скатилась до переднего привода. Правда, не смотря на это, даже в то время в АР делали потрясающие двигатели. Сегодня, когда выпускается новая, — заднеприводная Giulia, есть предпосылки ожидать, что вскоре Альфа полностью вернет статус производителя исключительных автомобилей. Но давайте вернемся к Типо Б.
Посмотрите на фото Alfa Romeo Tipo B, как Вам эти — проспицованные колеса с узенькой резиной? Да, — именно такими были гоночные автомобили довоенных лет. По фото хорошо видно, что выпускной коллектор и выхлопная труба выведены из капота. Еще обратите внимание на малюсенькое, лобовое стекло, — это еще одна фишечка данного болида. А чего стоит расписная надпись — Alfa Romeo, на радиаторной решетке.
Снаряженная масса итальянского болида — 680кг.
Посмотрите на фото кокпита, обратите внимание, что рычаг КПП здесь расположен между ног у водителя, — между педалью сцепления и тормоза. Еще легко заметить, что КПП заходит прямо в кокпит. Большой, гоночный руль с деревянным ободом, — также дать тому времени.
Говоря о характеристиках Alfa Romeo Tipo B, стоит помнить о массе этой машины. Благодаря механическому нагнетателю Roots, максимальная мощность 2.6 литровой, рядной Восьмерки была доведена до 200л.с. Коробка передач была механической, трехскоростной. Очень примечательно, что здесь два карданных вала, который отходят от коробки передач по бокам от водителя; — треугольником. Это опять — же к слову о технологичности и передовых решениях используемых в АР.
Это очень красивая и знаковая для истории машина. Это яркий пример тому, что Alfa Romeo – исключительный бренд, хотя многие о этом уже забыли, или не хотят его таковым признавать.