Это вечный спор — цепь, или ремень; у каждого из приводов ГРМ есть свои поклонники и ярые критики. Так какой — же механизм ГРМ лучше, цепной, или ременной? Постараемся разобраться вместе.
-
Обрыв ремня ГРМ — это всегда не приятно
Один мой знакомый, рассказывал, как оставил свой Тойота Ярис, с ременным приводом ГРМ, во дворе частного дома. Двигатель машины был заведен и он зашел просто, чтобы взять вещи которые забыл. Выйдя из дома он вдруг заметил, что двигатель его машины уже не работает. И после попытки завестись снова, он быстро понял — дело совсем плохо. С тех пор, этот, мой знакомый, выбирает автомобили, исключительно с цепным приводом ГРМ.
- Но все ли цепи одинаковы?
Классическая, двухрядная цепь ГРМ — это Вечно
К сожалению, чтобы купить автомобиль с ГРМ, приводим в работу двухрядной цепью, Вам прийдется купить, или старый Жигуленок, или — же изначально дорогой, мощный и шикарный автомобиль ( мощный, или нет).
Газораспределительный механизм Жигулей приводится в действие мощной, двухрядной цепью. Да, — Жигули не гоночный зверь с монструозным моментом, но такая цепь способна передавать куда больше ньютон — метров и лошадиных сил, чем спрятано в недрах ВАЗовской Классики. Тем не — менее, я ни разу, не слышал, чтобы такая, ВАЗовская цепь разорвалась. Да, — на старых машинах ( а найти свежие, или реально ухоженные Жигули; Согласитесь — не так — уж и просто) цепь растянута, но она подтягивается натяжителем и немногие из владельцев Жигулей, меняют цепь ГРМ. Эти машины бегают по 500 000км и более, меняя многих владельцев и переходя от деда к внуку; но такой цепи — это все не почем.
Если — же, на Жигулях ездить Вы не намерены, присматриваете для себя мощную, любящую кушать бензин, машину, — присмотритесь к мощным немецким седанам с V8. Это 540-ые BMW, мощные Семерки и Мерседесы с V8. На таких, топовых агрегатах, устанавливалась супер — долговечная, двухрядная цепь. Да, — это очень мощные машины и со временем под влиянием бешеных ньютон — метров, даже такая цепь способна растянуться. Но она не порвется!
Двухрядная цепь ГРМ очень прочна. По долговечности и ресурсности, с ней может поспорить лишь шестереночный привод ГРМ. Но последний встречается крайне редко.
- Классическая, однорядная цепь ГРМ — тоже хороша
Такая, однорядная цепь применялась в Мерседесовских, шестицилиндровых моторах, серии M103 и M104. Она использовалась в культовых двигателях BMW M50. И довести такую цепь до разрыва, как показывает практика, можно лишь при нереально наплевательском отношении к автомобилю. Да, — она более подвержена растяжению, чем двухрядная. Но как правило, качественная, однорядная цепь способна без всяческих проблем пройти 200 000км.
-
Чем цепь механизма ГРМ лучше ремня
Независимо от того, — двухрядная, или однорядная у Вас цепь. Помпа, здесь приводится в действие отдельным ремнем, навесного оборудования. Поэтому если она заклинит, это не приведет к обрыву, или заклиниванию цепи; — как это бывает на машинах с ременным механизмом ГРМ. На автомобиле с цепным механизмом ГРМ, не нужно думать о состоянии натяжных и направляющих роликов — ведь их здесь просто нет, а значит и нет дополнительной вероятности, по которой поршни могут встретится с клапанами.
-
Чем ремень ГРМ лучше, чем цепь
На самом деле, ремень газораспределительного механизма, при грамотной эксплуатации, отлично справляется со своей работой. Да, — менять его нужно чаще. Большинство производителей рекомендуют интервал в 60 000км ( меняется ремень и все ролики, Помпа меняется каждую вторую замену). Некоторые утверждают, что ремень можно менять раз в 100 000км ( я бы не советовал ждать так долго). Чтобы реально чувствовать себя в безопасности, я бы рекомендовал менять цепь и ролики раз в 40 000км. При этом, периодически проверять ремень на наличие трещин, а ролики и помпу на люфт.
Да, — срок службы ремня не так велик как у цепи, но и меняется он быстрее, проще и дешевле.
Вот такая цепь, лишена всех достоинств двух и даже однорядной цепи. Посмотрите на фото; — это некий гибрид между цепью и ремнем. Такое решение позволило сделать мотор немножко короче, но такая цепь рвется и менять ее желательно не позже, чем раз в 100 000км. Поэтому если выбирать между такой цепью и ремнем, я бы выбрал ремень.
- Итоги:
Цепной привод ГРМ, в его классическом исполнении, — практически вечный механизм ( при правильном, грамотном обслуживании двигателя). Ременной привод требует большого внимания, но редко когда он преподносит резкий сюрприз, ответственному автовладельцу. А вот новомодная, гибридная цепь, — практически лишена достоинств классической цепи. И врятли можно сказать, что она делает двигатель надежней.