ГАЗ 21 Волга — обзор и технические характеристики

Двадцать первая Волга, как и ВАЗ 2101, являются символами Советского Союза, но в отличии от некоторых других символов распавшейся Сверхдержавы — эти автомобили вспоминаются с теплотой в душе. Конечно в те годы, когда ГАЗ 21 продавался новым, стать его владельцем мог не каждый, так в 1961 году, цена на Газ 21 составляла 5 100 рублей. Тем не менее за 14 лет производства ГАЗовцы выпустили 639 478 21-ых Волг.

Современным Российским машинам никак не удается выйти на Европейский рынок, а уже в те годы, ГАЗ 21 Волга продавалась в Европу, Страны Скандинавии, и даже в такие отдаленные уголки мира как Индонезия и Куба. Работы по разработке преемницы Победы начались в 1953 году, ведущим конструкторов проекта был Александр Невзоров. В 1956 году началось конвеерное производство ГАЗ 21. Установка автоматической коробки передач на Lada Granta “Оживила» автомобильную общественность всего СНГ, а ведь уже в те годы на ГАЗ 21 устанавливалась трехступенчатая автоматическая коробка передач. Правда 21-ых Волг с автоматом было выпущено не много. Данную статья посвящена одному из самых любимых автомобилей Советской эпохи — ГАЗ 21 Волга.

Внешний обзор ГАЗ — 21 Волга

Над дизайном советской машины работал Лев Еремеев, в течении 14 лет производства  21-ая Волга трижды обновлялась.

Первая модификация выпускалась до 1958 года, ГАЗ 21 первого образца можно легко узнать по массивной хромированной линии вдоль радиаторной решетки, а также по звезде прикрепленной к радиаторной решетке Волги. 21-ая волга первого образца разошлась количеством 31 000 экземпляров. Ходит много легенд о том насколько толстый металл из которого произведен кузов 21-ой Волги. Толщина стали используемой для днища и крыши составляет 1.1мм, толщина стали применяемой для изготовления кузовных панелей — 0.9мм. В 1958 году ГАЗ 21 был обновлен, звезда ушла в прошлое, издалека машина образца 1958 года легко отличима по 16- ати широким вертикальным прорезям радиаторной решетки. В 1962 году была проведена последняя значительная модернизация Волги. Вместо широких 16-ати «прорезей» на радиаторной решетке появилось 36 узких прорезей. На передних и задних крыльях появились хромированные молдинги, а знаменитый Олень ушел
в прошлое, а с бамперов убрали клыки. На фото показаны все три вариации 21-ой Волги. Коэффициент лобового сопротивления 21-ой Волги — 0.41. Отметим, что в сравнении с Победой площадь остекления в Волге увеличилась на 40%. Сухая масса ГАЗ 21 ( вес пустой машины без бензина и прочих жидкостей) — 1360кг. Габаритные размеры 21-ой Волги: 4830мм*1800мм*1620мм. Дорожный просвет ( клиренс) 21-ой Волги — 190мм. Изредка на дорогах можно увидеть и универсалы, из задняя дверца состоит из двух створок — верхней и нижней.

Салон и оснащение

ГАЗ 21 Волга отличается от большинства современных

автомобилей диванчиком предназначенным для водителя и переднего пассажира. Конечно при необходимости на такой диван поместится и два пассажира + водитель. Волги предназначенные для такси оборудовались раздельными креслами, в машинах такси отсутствовал радио — приемник, который входил в комплектацию «гражданских» Волг. Рычаг переключения скоростей размещен на рулевой колонке, лишь на праворульных
модификациях ( Волга продавалась и в Англию) рычаг торчит из трансмиссионного тоннеля. Также на ГАЗ 21 — Такси отсутствовала пепельница. Потолок машин образца 1962 года выполнен из кож.заменителя, тогда ранее он выполнялся из ткани. Водителю который водит современный автомобиль, например Skoda Octavia, рулевое колесо 21-ой Волги покажется просто огромным, диаметр руля — 430мм.

Технические характеристики ГАЗ 21 Волга

Абсолютное большинство 21-ых Волг укомплектованы двигателем ЗМЗ 21. При объеме в 2445 кубиков, четырехцилиндровая силовая установка передает на колеса мощность в 70л.с. Максимальный крутящий момент ГАЗ 21 — 167Н.М. Очень интересно, что блок двигателя и головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В алюминиевый блок двигателя ГАЗ 21 вставлены чугунные гильзы, причем это «мокрые» гильзы ( гильзя является стенкой канала охлаждения). Степень сжатия двигателя ГАЗ 21 Волга очень низка, CЖ= 6.6:1. Мотор рассчитан на бензин с октановым числом 70, а значит этот

двигатель не боится паршивого топлива. Диаметр цилиндра в ЗМЗ 21 равен ходу поршня — 92мм.

Мотор ЗМЗ 21 позволяет разогнаться до 100км за 28 секунд, на шоссе ухоженная 21-ая Волга способна развить 130км.

В отличии от современных машин, ГАЗ 21 Волга и спереди и сзади оснащена барабанными тормозами.

Еще на испытаниях Волга показала лучшую, чем у Победы проходимость. Грузоподъемность советского автомобиля — 425кг. Вместимость топливного бака — 60 литров.

Цена

Купить ГАЗ 21 Волга не так то сложно. Предложений о продаже / покупке ГАЗ 21 Волга предостаточно. Цена ГАЗ 21 Волга может очень и очень сильно колебаться. Машины стоимостью в 10 000$ совсем не редкость — это связано с высокой стоимостью реставрации, трудоемкостью этой самой реставрации и некоторой эксклюзивностью данных автомобилей.

Вы можете оставить свой отзыв о ГАЗ 21 на Autobelyavcev.ru , отзыв можно написать под данной статьей.

Опубликовано в

ГАЗ 21 Волга — обзор и технические характеристики: 1 комментарий


  1. Много ошибок в окончаниях слов..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *