Ford Nucleon 1958

Кажется, что — то похожее я видел в играх Фаллаут. Там, на улицах разбомбленных городов, стояли похожие, ядерные автомобили. Сейчас это сложно представить, ведь ядерный двигатель в серийном, легковом автомобиле, оказался крайней сложной для реализации концепцией. Но представьте себя молодым американцем в 50-ые. Потенциал ядерной энергии тогда казался неисчерпаемым. В 55-ом американцы спустили на воду первую, атомную, подводную лодку — Наутилус ( говорить о преимуществах субмарины на ядерном топливе думаю будет лишним). Казалось еще немного и мирный атом дойдет к домам и гаражам обычных американцев. В СССР кстати были задумки о поезде работающего на ядерном топливе. Но кто, как не американцы в те годы, любили автомобили? Не то что в СССР, а даже в еще не восстановленной после войны Европе, мало кто мог иметь личный транспорт. В Штатах все было по другому, — трассы вдоль всей страны с юга на север и с запада на восток. Тогда в Форд и задумались о концепции атомной машины, которая могла бы проехать 8000км на одной заправке.

Сразу стоит сказать, что ни одного, рабочего концепта, выпущено не было. В инете я находил информацию, где американский ученый говорил, что в случае применения ядерного двигателя на личном автомобиле, основной сложностью является сбрасывание излишков энергии. Грубо говоря, ядерное топливо нагревает воду, которая превращается в пар и вращает паровые турбины, но если в случае с паровозом пар можно просто спустить, а на атомной станции пустить излишки тепла на отопление, то в случае с небольшой машиной этого сделать уже не получится.

По своей сути, маленький, атомный двигатель на Ford Nucleon, был аналогом двигателя используемого на подводной лодке Наутилус.

Большого количества фото Форд Нуклеон я не нашел. Имя дизайнера этого автомобиля — Джим Пауест. И как раз этот человек работал над обликом серийного Ford Thunderbird 1961 – ого года.

Обратите внимание на огромный, передний свес. Такой большой свес был обусловлен необходимостью в противовесе реактора, находящегося в задней части автомобиля. Но, при том, что это машина длинной под 5-ять метров, колесная база у нее меньше, чем у Мини и это также, крайне необычно. Кстати, при высоте в 41.4 дюйма, данный концепт всего на 1.4d d выше культового Ford GT.

Предполагалось, что атомная машина от Форд будет заправляться специальной капсулой. Последняя должна обеспечивать дальность хода в 8 000км и меняться на специальной станции. Моторный отсек ( если можно так назвать отсек в котором устанавливается реактор), а также капсула для топлива, имеют двойную защиту, выполненную из свинца.

Как мы сегодня уже знаем, эра атомных легковушек не наступила и врятли наступит уже хоть когда — нибудь. Но в те времена, особенно в Штатах, могло легко показаться, что вскоре, уже в ближайшие годы, по улицам городов и пригородов будут ездить машины, типо тех, что мы могли видеть в фаллаут).

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *