Форд ГТ вышел в то — же время, что и Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT. И если два вышеупомянутых СуперКара были лучшим из того, что в 1-ом десятилетии 21-ого столетия сделали европейцы, ГТ — безспорно был лучшим творением американских мастеров. — Стал — ли ГТ достойным противником для культовых машин от Ferrari и Porsche?
Как Вы наверное знаете, — ГТ создавался с оглядкой на гоночный GT40. Но высота новинки была уже не 40-ок дюймов, а 43-и. По этой причине новая машина не получила знаменитого, цифрового индекса, но возможно так даже круче. — Просто — Ford GT, — где нет никаких цифр, — разве это не идеальное имя для машины с гоночным духом? Кстати, — если Вы играли в NFS Carbon, — наверняка Вы замечали такой ГТ в начале игры, — когда помощница помогала осваиваться в городе.
Согласитесь, — само имя — Форд, не так благородно как Феррари. Но как и породистые, итальянские машины, этот Ford со временем только подорожал, — относительно своей — первоначальной стоимости. И вообщето, — это совсем не характерно для автомобилей марки Ford, но случай особый.
Если в 2003-ем купить новенький Ford GT можно было за 150 000$, в Америке. Сегодня цена на Форд ГТ в США может превышать 400 000$. Этот Форд , самым свежим экземплярам которого уже более 10-яти лет, подорожал почти втрое. А такое явление характерно лишь для настоящей экзотики. И эта машина, не смотря на эмблему Ford, является настоящей авто — экзотикой без никаких натяжек.
С первого взгляда этого не видно, но фара этой тачки выполнена в отображением цифры 100, где желтый сигнал поворотника является вторым нулем. Это потому, что ГТ создавался не только как напоминание о ГТ40, но еще и в честь столетия марки. А так, — посмотрите сами на фото Форд ГТ, как он Вам? Мне всегда очень нравились задние фонари, — возможно в этом есть что — то от Феррари, но я бы уж точно не назвал это плагиатом.
Еще одной фишкой ГТ 2003-его года были дверцы. Которые хоть и традиционно, — как на большинстве других автомобилей, — распахиваются по ходу движения, но отчасти выполняют функцию крыши. Стильное и необычное решение, — от которого кстати отказались на новом GT. Как оказалось на практике, — на тесном паркинге такие дверцы крайне не удобны, ведь дверцу необходимо открыть так, чтобы образовался достаточный проем не между самой дверцей и дверным проемом, а между верхней частью дверцы — крыши и дверным проемом. Вы понимаете о чем я говорю? — представьте, — Вы остановились, приоткрыли дверцу на достаточный угол, сидя в сидении — выставили ногу на асфальт, но встать не можете так — как — та часть дверцы, что выполняет роль крыши, не дает выпрямится.
По фото Вы можете заметить кольца в сиденьях, — они придают жесткость. Но при этом, руль и сцепление здесь не такое тяжелое, как можно было — бы изначально подумать о машине с гоночными генами.
Передние стойки здесь очень существенно перекрывают зеркала, и не мало журналистов отмечают, что подрулевые переключатели здесь такие — же как на Фокус, но при этом здесь очень крутые тумблеры на передней панели ( обратите внимание на фото).
Еще здесь очень необычно открывается багажник; — обратите внимание на переднее крыло, — видите замочную скважину с водительской стороны? — сюда вставляется ключ, — дергается ручка, что немного ближе к дверцы от скважины и багажник открывается. С пассажирской стороны есть такая — же скважина и рычажок, но она открывает лючок бензобака. — уверен такое Вы не встречали в других автомобилях, — обратите на это внимание на фото.
Сам багажник здесь очень маленький, но его и без того не большой объем съедает еще и штамповка на капоте ( багажник здесь спереди).
Еще здесь интересно открывается капот, кстати — в отличии от оригинального ГТ 40, здесь при поднятом капоте — фонари смотрят назад — как и при опущенном капоте. Такое решение обусловлено американским регламентом, где задние фонари должны быть стационарными.
Для открытия капота, вначале нужно отщелкнуть защелку на крыше — за задними сиденьями, затем еще две — за задними стойками крыши, а лишь потом подымать капот. Кстати, — сегодня один капот на GT стоит 35 000$, что опять — же служит подтверждением СуперКаристости этой машины.
Динамические характеристики Ford GT 2003 обусловлены его компрессорным V8 на 5.4л. Вообще, — механический наддув — это очень по американски. При мощности в 550л.с, американская машина может показаться немного менее впечатляющей рядом с Энцо, или Каррера ГТ, но когда вспоминаешь о крутящем моменте в 680Н.М уже появляется некоторое чувство превосходства американской машины.
До 100км Форд ГТ способен ускорится за 3.9с и развить максимальную скорость в 346км в час. Очень достойные показатели для СуперКара начала 2000-ых. Это более динамичная и гоночная машина, чем Murcielago от Lamborghini, или 575-ая Maranello от Ferrari ( флагманы компаний). А более выдающиеся динамические характеристики флагманских моделей от Феррари и Ламбо, говорят о том, что ГТ40 соперничал именно с лучшими, мелкосерийными эксклюзивами, которыми и были Энцо и Каррера ГТ.
В 2018-ом компания Форд выпустила свой новый, уже 3-ий ГТ. В нем нет даже V8, но публика с теплотой встретила новинку. Говорят, — это конкурент для 488-ой Феррари, и Ламборджини Хуракан — которые не являются флагманскими моделями. Понимаете в чем суть? — второй ГТ противостоял лучшим, самым эксклюзивным, итальянским СуперКарам, а новый — их пусть и классным, но начальным моделям.