Ford GT 40 — история появления и характеристики

Совсем недавно: на Детройтском автошоу 2015-ого, компания ФОРД показала концепт нового Ford GT 2015. Ранее автомобильный блог autobelyavcev.ru уже писал о этом «дорожном истребителе». Детройтская новинка, как и предшествующий ей — Ford GT 40 2003-его, должна стать современной интерпретацией легендарного Ford GT 40, рвавшего всех противников на гоночных трассах в 60-ых. Оригинальный ДжиТи 40 был не победим, громкие победы овеяли его славой и сделали легендой, в которую снова и снова пытаются вдохнуть жизнь в ФОРД.

Сегодня, цена некоторых ФОРД ГТ 40, которых кстати было выпущено всего 107-ем экземпляров, превышает 3 000 000$. Думаю сказать то, что этот болид служит украшением не одной коллекции, будет совсем не преувеличением. Люди, отдающие столь огромные деньги за Форд, знают историю этой машины и им известно, что в годы своего выпуска, ДжиТи 40 был не победим не только на американских трассах, но и четыре года подряд побеждал в Ле-Мане.

Для людей, которые не то чтобы далеки от мира автомобилей, но во всяком случае не слишком интересующимися выдающимися моделями от ФОРД, может стать просто не понятным — зачем производителю массовых автомобилей понадобился подобный «зверь». Если верить основной легенде, самая весомая причина, которая и послужила предпосылкой для рождения ДжиТи 40, послужило желание Генри Форда второго проучить Энцо Феррари, за сорванную сделку и как кажется некоторым — личное оскорбление.

Дело заключалось в следующем: — в 63-ем,

Генри Форд узнал о заинтересованности Феррари в продаже своих активов американцам. После, в ФОРД предложили Феррари 18 000 000$ ( по тем временам сумма куда более значительная, чем сегодня), а также кресло президента компании. То есть, Феррари бы оставался главным в созданой им компании, даже после ее продажи. Американцы потратили немало денег на ревизию активов Ferrari, и тут Энцо узнает, что условия продажи обязывают его, — при принятии важных решений советоваться с руководством ФОРД. Энцо Феррари был этим крайне не доволен и в одностороннем порядке прекратил переговоры о продаже своей компании. Генри Форд, который уже потирал руки в искушении такого приобретения, также остался крайне недовольным поведением итальянца. По разным источникам, именно тогда он и решил проучить Феррари, а ведь на тот момент, в Ле-Мане, итальянские машины были просто не победимы.

На тот момент в Форд уже понимали, что средне моторные

гоночные автомобили имеют некоторые преимущества перед передне моторными. Вот только опыта создания среднемоторных болидов, в ФОРД практически не было. Изначально, американцы подумывали заручится поддержкой одной из трех компаний: Lotus, Lola и Cooper. Купер отпал довольно быстро, так как там совсем не было опыта в GT. Глава Lotus запросил слишком высокую цену, да еще просил назвать машину не Ford, а Lotus — это можно было расценивать только как вежливый отказ, ведь Lotus уже помогал Форд в Инди 500, а две таких крупных программы британская компания могла просто не вытащить. Lola же, уже использовала в своих, успешно выступающих средне моторных MK6, V8 от Форд и казалось, что лучше варианта быть просто не может.

Американцы наняли экс менеджера Aston Martin, именно он должен был сколотить коллектив для разработки и создания Форд ДжиТи. Также, в Британию, на фабрику — Lola Factory отправился и Рой Ланн, — единственный Фордовский инженер, имевший хоть какойто опыт, в строении среднемоторных спорткаров.

Работа пошла и уже в апреле 63-его был показан прототип — GT101. Первые прототипы оснащался V8 объемом в 4.2л.

Уже первые 1000км Нюрбургринга в 64-ом, выявили не достаточную прочность подвески, а тремя неделями позже все три выставленные на старт 24-ех часов Ле-Мана машины не дошли до финиша. Форду была нужна помощь и ее оказал верный друг Форд, Кэролл Шелби. Именно он дооснастил MK2 семи литровой восьмеркой.

После еще некоторых доработок, Джи Ти 40 заняла все три призовых места в Ле-Мане 66-ого. GT40 побеждал в Ле-Мане: в 66-ом, 67-ом, 68-ом и 69-ом. Победоносное шествие американцев закончилось лишь с вступлением в силу нового регламента 24-ех часов Ле-Мана, который ограничивал объем двигателей тремя литрами.

  • Технические Характеристики Ford GT40

Семилитровый ФОРД ГТ40 MK2 развивал мощность в 485л.с. Такая машина ускорялась до 100км всего за 5.2с и могла развить скорость в 346км в час.

Примечательно, что среди всех — 107-еми выпущенных ДжиТи 40, было выпущено лишь 7 дорожных автомобилей, — это была серия MK3.

Прототипы серии MK1, как упоминалось выше, имели двигатель объемом в 4.2л, а уже серийный машины получили мотор в 4.7л мощностью в 385л.с. В последствии этот «маленький» V8 был заменен Кэрролом Шелби.

На фото GT 40 этого не видно, но для уменьшения центра тяжести, баки этой скоростной американки размещены в порогах. Снаряженная масса MK1 с мотором в 4.7л составляет всего 907кг, машина с семи литровым мотором была тяжелее на 150кг. Столь малого веса удалось добиться благодаря пластиковым кузовным панелям, одевавшимся на металлический монокок.

ДжиТи 40 покинул большие гонки только из-за изменений в регламенте соревнований, эта машина ушла с гонок не превзойденной. Генри Форд утер нос Феррари, а мир получил новую гоночню легенду.

Опубликовано в

Ford GT 40 — история появления и характеристики: 1 комментарий


  1. Думаю, что, прочитав эту статью, у многих любителей гонок со стажем промелькнули ностальгические нотки о временах гегемонии Форда ДжиТи 40 в спортивных соревнованиях. ИМХО, решение о смене регламента соревнований было не совсем внятны, а потому его можно лишь расценивать как способ устранения ДжиТи 40 с пьедестала. Так с ходу и не припомнишь, кому еще удавалось оставлять не у дел Феррари. Самое удивительное то, что именно конфликт руководства Форда и Феррари стал своего рода двигателем прогресса в развитии гоночных авто.
    Сегодня многообещающим выглядит концепт Ford GT 2015. Что ж, посмотрим, будут ли соблюдены традиции GT40, и получится ли нова шоссейная «ракета»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *