Если, в своем детстве, я увидел бы такую машину, на вкладыше Turbo; — то никогда и не подумал бы, что это наиболее дешевая машина в линейке Ferrari. Наверняка я бы сказал, просто — Вау! А потом и мои друзья, тоже; — Вау-Вау-Вау). И здесь есть чему восторгаться, — это потрясающе красивый, сегодня наверное, — уже почти классический Феррари.
Презентация Феррари 308ГТБ, состоялась в Париже, 75-ого. Только представьте, когда в то время, у нас собирали Жигули, то в Италии творили, такие вот, — дорожные истребители. Новинка, стала преемницей, для не менее культового сегодня, — Dino. Основную конструкторскую работу по новой машине, выполнил Джулиано Микелотто. Так что, если Вы, где нибудь, услышите, итальянское имя и фамилию; — совсем не обязательно, что это гангстер). Это может быть талантливый: конструктор, дизайнер, повар, или модельер…
-
О внешности Ferrari 308GTB
Этот Феррари, создавался в еще «до углеволоконную эпоху». Поэтому, основой всему, здесь служит не монокок из углеволокна, а пространственная рама; на которую одет кузов из стекловолокна. И кстати, именно 308GTB, стал первым Феррари, с стекловолоконным кузовом.
Само название — GTB, говорит нам, что это Berlinetta; — спортивный Феррари, с закрытым — жестким верхом. А вот открытая версия — GTS, то есть — Spider, появилась двумя годами позже. Кстати, из 12 000 таких автомобилей, в версии GTS, было выпущено 3 219, и почти все они, конечно, ушли в США.
При длине кузова в 4230мм, КБ этой итальянки составляет 2340мм. Снаряженная масса машины первой серии, — 1320кг; Спайдер был на 60кг тяжелее.
Появившиеся позже, — машины второй серии, имели уже металлический кузов, и это делало GTB на 65кг тяжелее. Что конечно же сказывалось на динамических характеристиках. Такие авто, можно узнать по наличию фонарей заднего хода, в заднем бампере.
Примечательно еще то, что изначально, Spider был доступен лишь для Штатов, но позже такую — открытую, машину, стали продавать и в Европе.
Американки, которых среди GTB – большинство, отличались более массивными бамперами.
- О салоне:
308-ая GTB, — это среднемоторный суперкар, и поэтому сесть в этот авто, могут лишь двое. Взгляните на фото салона этого Феррари, — разве это не классика? Конечно же, — в лучшем смысле этого слова.
Спидометр здесь проградуирован до 300км в час, а тахометр, — до 10 000 оборотов.
Кстати, просматривая фото, обратите внимание на то, что в Спайдере, за задней дверцей, — нет окошек, — как в Берлинетте. На том месте, в открытом Феррари, установлены решетки, которые прячут дополнительные дуги жесткости.
-
Технические Характеристики Ferrari 308GTB
Как мы говорили выше, мотор Феррари 308 ГТБ, установлен в базе; но тогда мы не упамянули, что стоит он не продольно, а поперечно кузову. Это двигатель F106, который был разработан еще в 64-ом, как дорожная модификация, Формульного мотора.
При объеме в 3.0л, этот V8, питаясь с 4-ех карбюраторов Вебер; через 5-яти скоростную МКП, передавал задним колесам мощность в 255л.с. Такая машина могла разогнаться до 100км всего за 6.1с, — а в то время, это было реально быстро. Максимальная скорость, этого, итальянского суперкара — 265 км в час.
Противникам карбюраторов, будет неприятно узнать, что после установки инжектора Bosch, мощность снизилась до 214л.с. И это при том, что СЖ была поднята с 8.8, до 9.2:1. И кстати, изначально, сердце 308-ого Феррари, имело по 2 клапана на цилиндр; а вот 214-ати сильный мотор, имел уже по 4 клапана. Так что, как видите, мощность черпается не из самого количества клапанов, а из того, насколько эффективную они обеспечивают продувку.
И уже тогда, 308-ой Феррари оснащался сухим картером; — так его мотор никогда, не испытывал масляного голодания.
Вот только, наиболее распространенные — американские модификации, оснащались мотором с СЖ в 8.5:1. Такой агрегат выдавал пик своей мощности в 230л.с, при 6 800 оборотах.
- Итоги:
Да, по современным меркам, 308-ой уже не так быстр. Но это прекрасный автомобиль. Даже больше, — это легенда.