Ferrari 312T — главный враг M23

Именно такую машину Вы могли видеть в фильме «Гонка». За рулем такого Ferrari 312T сидел Ники Лауда, сражавшийся в сезоне 76-ого с Джеймсом Хантом на McLaren M23. Эта машина принесла в Феррари, 4 — ре кубка конструкторов, при чем впервые в истории команды было завоевано три кубка подряд; и трижды за рулем этого болида гонщики становились чемпионами. В течении 5-яти сезонов ( с 75-ого по 80 — ый) болид Феррари 312Т выиграл 27 гонок. Именно на этой машине, в следствии поломки задней подвески, в ужастную аварию на Нюрбургринге попал Ники Лауда, который не мог выбраться с горящего болида в течении 50-яти секунд, получил там страшные ожоги и по большому счету именно из — за этой аварии уступил чемпионский титул Ханту в сезоне 76 -ого.

До появления 312 — ого, команда Феррари некоторое время не могла соперничать с усилившимися британскими командами ; — Lotus и McLaren. Машины Коммендаторе просто не могли угнаться за британцами на прямиках; мощные двигатели Cosworth делали свое дело. Но все изменилось после приобретение Феррари — Фиатом. В распоряжении гоночного отделения Ferrari оказались все ресурсы итальянского Авто — Гиганта; финансы, отличная аеродинамическая труба Pininfarinf ( а в то время аеродинамика уже вышла в F1 на первый план), стенды для проверки двигателей в Турине, а также гоночная трассы для испытаний в Фьйорано. Это все позволило Ferrari создать одну из лучших машин своего времени.

Посмотрите на фото Феррари 312Т, правда и здесь чувствуется влияние революционного Lotus 72? Снаряженная масса этого болида — 575кг. Ради облегчения, колесные диски этого болида были сделаны из легкого магниевого сплава. Огромные — задние колеса и антикрылья — это атрибуты формульных болидов 70-ых. После изменений в правилах FIA, воздухозаборник 312-ого Ferrari полностью ушел с верхней части болида; конструкторы организовали забор воздуха с носовой части — это можно увидеть по фото.

Кокпит 312-ого Феррари не сильно отличается от болидов того времени. Здесь руль, а не штурвал — который встречается на современных болидах. Еще здесь основным прибором служит тахометр, а рычаг переключения КПП конечно — же механический — торчащий со стенки кокпита. О подрулевых «лепестках» в то время не могло быть и речи.

DCF 1.0

Характеристики Ferrari 312T были на уровне лучших болидов тех лет. Примечательно, что здесь оппозитный, а не V – образный двигатель. При диаметре каждого из 12-ати цилиндров в 80мм и при ходе поршня в 49.6мм, объем гоночного агрегата достигал допустимые правилами FIA тремя литрами. Максимальная мощность в 500л.с достигалась при 12 200 оборотах. Здесь была установлена 5-яти скоростная, конечно — механическая КПП.

Задние тормозные диски, как и на МакЛарен 312Т были установлены ближе к редуктору заднего моста. Так тормозные диски были вынесены с тяжелых — задних колес и это существенно снижало неподресоренную массу.

Это победоносный и очень важный для Феррари с исторической точки зрения, болид. С ним не связана гибель пилотов, а самая печальная и драматичная страница в жизни 312-ого, это авария Лауды на Нюрбургринге. Эта машина была достойным противником для McLaren M23. И именно эти болиды подогревали интерес и обуславливали зрелищность Формулы тех лет.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *