Ferrari 125 F1 — первый болид самостоятельной марки

Все знают, что компания Ferrari вытекла из Alfa – Romeo. Многим данный факт кажется странным, но правда в том, что еще с 29-ого года Scuderia Ferrari по факту была гоночной командой Альфы. И только в 48-ом году, уже после выпуска первой, дорожной модели 125, в Ferrari выпустили свою первую, самостоятельную машину Формулы 1.

Этот болид не стал оружием победы, но вся самостоятельная, гоночная история Феррари началась именно с этой машины. Данный болид водил такой, легендарный гонщик как Альберто Аскари. Так именно этот пилот, в 1950-ом на Гран При Монако 1950-ого, привел модель 125F к финишу второй. Гонки тех лет показывали, что на трассах со скоростными прямиками Феррари не могла соперничать с Альфа Ромео, или Мазерати, но на извилистых трассах, первый, самостоятельный болид от Феррари был опасным противником даже для лидеров. Во время своего дебюта в 48-ом году, на Гран При Италии в Турине, из трех выставленных на старт машин, быстрейшая пришла к финишу третьей. Это был очень достойный результат, ведь в Ferrari не было ресурсов как у других команд, под покровительством крупнейших автопроизводителей.

В те годы регламент FIA позволял создавать болиды с наддувными двигателями объемом не более, чем в 1.5л, или атмосферные машины с двигателями которые в своем объеме не превышают 4.5л. В Феррари, во многом из-за решений известнейшего конструктора Джоакино Коломбо, отдали предпочтение наддуву. Последний известен своими работами не только в Ferrari, но и в Maserati и в Bugatti, и разумеется в Alfa Romeo, — откуда конструктор и пришел в Скудерию Феррари.

Если Вы посмотрите на фото Ferrari 125 F1 то заметите воздухозаборник на капоте. Думаю Вы и без меня понимаете, что как раз через него подается воздух к механическому нагнетателю. Основой конструкции этой машины служит пространственная рама, но не смотря на ее наличие, снаряженная масса болида с колесной базой в 2 380мм, составляет всего 700кг. По фото Вы можете заметить и проспицованные колеса с одним, центрлоком. Такое решение позволяет быстро производить замену колес, что очень важно на пит стопе. Еще по фото Вы можете заметить, что труба выпускной системы выходит под задней осью, что также встречалось на некоторых, гоночных автомобилях тех лет.

Трехспицевый, гоночный руль с деревянным ободом здесь почти вертикален. Обратите внимание на то, как здесь установлены зеркала заднего вида, здесь нет никаких ножек.

Технические характеристики Ferrari 125 F1 обусловлены V12 объемом в 1.5л с развалом блоков в 60 градусов. Данный мотор имеет по 2 клапана в каждой камере сгорания, а также оснащен механическим нагнетателем. Объем в 1.5л черпается с 12-ати цилиндров диаметром в 55.0мм, и с ходом поршня в 52.5мм. Изначально данный агрегат имел 225л.с мощности, но после установки нового компрессора мощность возросла до 280л.с при 8 000 оборотов. Максимальная скорость такой машины составляла 270км в час.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1v3ttel/2503527.html

Коробка передач здесь пятискоростная, а тормоза — барабанные, гидравлические.

Хоть эта машина и стала первым, собственным болидом от Ferrari, но эту машину сложно назвать культовой, не смотря на ее знаковость в первенстве. Другие болиды, выпущенные в 60-ые и 70-ые, часто ценятся среди знатоков выше, но все началось именно с F1 48-ого года, объемом всего в 1.5л.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *