Сегодня, несмотря на то, что «пятерка» в 34-ом кузове была снята с производства уже почти 20 лет назад, некоторые водители приобретают этот автомобиль для того чтобы произвести впечатление на окружающих, в свое время имидж этого автомобиля был настолько криминальным, что даже спустя все эти годы, некоторые люди все еще видят в BMW E34 крутую, бандитскую тачку и они покупают ее чтобы тоже казаться крутыми. В руки подобных владельцев преимущественно попадают наиболее дешевые и изношенные машины встречающиеся на вторичном рынке, как правило это автомобили с двигателями серии m20. Обидно, но иногда в подобные руки попадают и ухоженные экземпляры, правда после смены владельца, оставаться такими же ухоженными как раньше они уже не смогут — отсутствие элементарного обслуживания, замены масла и наплевательское отношение к автомобилю сделают свое дело.
Среди владельцев БМВ E34 существует и другая категория — категория фанатов. Люди «болеющие» E34 приводят в порядок даже уже укатанные экземпляры, конечно абсолютное большинство из них любит проехаться с ветерком, но в замен этому, машина получает все что ей необходимо, а в некоторых случаях даже значительно больше. Среди таких фанатов особым уважением пользуются двигатели M50 объемом 2.5л. Этот мощный двигатель наделяет машину отличными динамическими характеристиками, но со временем — уже привыкнув к m50, любителям скорости не хватает динамических характеристик BMW 525 и вот тогда многие из них задумываются о 540 и M5, ведь эти автомобили радуют владельца не только красивым 34-ым кузовом, но и по настоящему мощными двигателями. В этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит технические характеристики BMW E34 540, отличия от других «пятерок» и сегодняшнюю цену БМВ 540.
Стоит сказать, что очень мало водителей садится за руль 540-ой с Mazda Tribute, Honda Civic и других обычных автомобилей. К 540-ой нужно дорасти и в большинстве случаев этот рост происходит через другие, менее мощные модели БМВ. Взглянув на показатели мощности 540-ой модели и M5, кто то сразу может заметить, что «эмка» мощнее, но на самом деле, назвать 540-ую в 34-ом кузове менее быстрым автомобилем, чем M5 в том же поколении было бы несправедливо — это два разных автомобиля, с двумя совершенно разными двигателями, и несомненно есть водители которым больше по нраву именно 540-ая. Если «Эмка» оснащается менее объемной, но более крутильной рядной шестеркой, но под капотом 540-ой прячется менее оборотистый, но больший по объему V8. Максимальный крутящий момент дорестайлинговой M5 равен 360Н.М, а это меньше, чем у 540-ой. Послерестайлинговая «эмка» сравнилась с BMW V8 в тяговитости, крутящий момент обоих автомобилей равен 400Н.М, восьмицилиндровая машина получает максимальную тягу на 4 500 оборотах, а «эмка» на 4 750 оборотах, но важнее то, что двигатель V8 значительно более тяговит на низах, чем спортивный мотор m5. За счет более оборотистого характера обе эмки развивают большую мощность — 315л.с с мотором в 3.5л и 340л.с с двигателем 3.8л. За счет лучшей тяги на низких и средних оборотах, модель 540 по отношению к M5, в некоторых ситуациях будет оказываться в выиграшной ситуации, но здесь конечно очень многое зависит от водителя. Я просто хотел сказать, что 540-ая — это не менее достойный автомобиль, чем «эмка» в 34-ом кузове, они просто разные — это два не похожих друг на друга подхода в моторостроении.
Как зрительно отличить BMW V8 E34 от менее мощных «пятерок» в том же кузове? Конечно проще всего это можно сделать на слух). Если шильдик на крышке багажника отсутствует, узнать машину с V8 можно по бамперу, который опущен ниже к земле и имеет в своей нижней части два дополнительных спойлера — обратите внимание на фото. С завода восьмицилиндровая БМВ обувалась в шины размерностью: 225/55 R16. Снаряженная масса модели 540 составляет 1 605кг, для сравнения — модель 525 в снаряженном состоянии весит 1480кг, вот еще одно проявление большого мотора. По габаритам 540-ая такая же как и другие 34-ые: длина равна 4720мм, ширина — 1750мм, высота — 1 398мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0.33-ем.
Про салон BMW E34 сказано уже не мало — качественные материалы, хорошая обесшумка, салон ориентированный на водителя и относительно тесный диван.
Технические характеристики BMW E34 540
Диаметр цилиндра в 89мм и ход поршня в 80мм обуславливают объем восьмицилиндрового двигателя в 4.0л. Обратите внимание, что диаметр цилиндра превосходит ход поршня — это очень по американски, но в отличии от американских V8, мотор БМВ имеет два распределительных вала, которые расположены в головках двигателя. Степень сжатия этого V8 — 10:1. Очень многих интересует расход топлива этого автомобиля, по отзывам самих владельцев — при спокойной езде по городу он сопоставим с расходом 525-ой, вполне можно укладываться в 14л, но если ехать с педалью в пол, расход можно увеличить до 18 и даже до 20л на 100км. Топливный бак БМВ V8 вмещает 80л.
При мощности в 286л.с и тяговом моменте в 400Н.М, сто километров в час BMW E34 V8 набирает за 6.3с, максимальная скорость искуственно ограничена на 250-яти километрах в час, а на преодоление четверти мили потребуется 14.7с. Главная пара очень длинная и имеет передаточное число — 2.93:1. Такую длинную главную пару можно встретить разве, что на американских машинах с многолитровыми V8. Двигатель M60 B40 имеет цепной привод ГРМ и стыкуется либо с шести скоростной механической коробкой передач, либо с пятискоростным автоматом, последний на 540- ой встречается чаще, чем механика.
Цена BMW E34 540
Купить BMW E34 540 сегодня можно за 10 000$. Некоторые экземпляры стоят дешевле, некоторые дороже, но покупать «укатанную» БМВ с V8 крайне не желательно, на восстановление одного двигателя может понадобится более 3 000$, не говоря уже про ремонт других элементов автомобиля.
540-ых было выпущено не так много, а до живших до наших дней экземпляров осталось еще меньше — это автомобиль не для всех. Если тебе нужна машина только для того чтобы ездить из точки А в точку Б — этот автомобиль не для тебя, но если ты обожаешь не только скорость, но и рык V8, возможно — это именно то, что тебе нужно.