2 года времени, и 3.2млн $, ушло на превращение этого БМВ, в Альпина Б10, — самую быструю Пятерку, в кузове Е34. Да, — это не ошибка, и не опечатка: — БиТурибированная Е34, было еще более быстрой, чем культовая M5.
Когда, за рулем этой машины, побывал известный гонщик, и журналист, — Пол Фред, он сказал, — «Я думаю — это лучший автомобиль в мире». Согласитесь, — это предельно лестные комплименты, для любого автомобиля. Вот только, счастливчиков, которым повезло, оказаться за рулем Альпины, было очень не много; — всего 507-емь таких машин, было выпущено с 89-ого, по 94-ый год.
Базой, для БиТурбированной Альпины, послужила 535-ая E34, — самая мощная, из шестицилиндровых 34-ок. Конечно, те — серьезнейшие изменения, которым подвергалась каждая, превращаемая в Альпину — 535-ая, наделяли БМВ такой прытью, которой позавидуют и очень многие, современные спорткары.
В 89-ом, цена БиТурбированной БМВ Альпина, составляла 152 000марок. Это были огромные деньги, за которые, можно было с легкостью стать владельцем Порше, и даже Феррари.
- О внешности:
Взгляните на фото BMW Alpina B10 BiTurbo, — что думаете? На первый взгляд, — это обычная, 34-ая Пятерка. Но, — обратите внимание; — на фирменные, Альпиновские наклейки — на боках; на фирменные, колесные диски «игольчатого» дизайна; на спойлер, и обвес.
На сборочной площадке, Альпина обувалась в 17-ые шины, — Michelin MXX, 235-ой ширины с 45-ой боковиной — спереди; и 265-ой ширины и с 40-ым профилем боковины, — сзади.
На фото этого не видно, но за передними — альпиновскими, колесными дисками, спрятаны и альпиновкие тормоза. Это 334-ех мм-овые, перфорированные диски, зажимаемые 4-ех поршневыми суппортами. На последнем кстати, имеется надпись — Alpina. Задние тормоза, здесь от M5.
Снаряженная масса такой Альпины, — 1 695кг.
- О салоне:
Открывая дверь этого автомобиля, ни один, увлеченный автомобилями человек, не сможет, не обратить внимание, на накладки порогов, с аббревиатурой Alpina. Здесь собственный руль, и рычаг КПП; новые сиденья, с фирменной строчкой, и с встроенными прямо в подушку кресла, — регулировочными клавишами.
Спидометр здесь кстати, проградуирован до 320км; тогда как на БМВ М5, он имеет оцифровку до 300км в час. А это, само по — себе, намекает на еще более серьезный, чем у Эмки, скоростной потенциал.
-
Технические Характеристики BMW Alpina b10 E34 BiTurbo
Объем шестицилиндрового движка БМВ Альпина Б10, составляет — 3 430кубиков. Здесь другие — не такие как на 535; — поршни, клапана, пружины; здесь свой впуск, и форсунки. Но важнее всего то, что здесь, у нижней части бампера, спрятаны две турбины Garrett T25. Благодаря последним, при степени сжатия в 7.2:1, Альпина выдает мощность в 360л.с ( а это больше, чем даже у послерестайлинговой, 34-ой Эмки). Но больше впечатляет даже не мощность, а крутящий момент; — 552Н.М.
Те, кому посчастливилось проехаться, на этом, чудесном автомобиле, говорили, что этот зверь, срывает корму в пробуксовку, даже на 3-ей передаче.
Кстати, эта машина получила собственную КПП; — Alpina Getrag 280/5.
Здесь, конечно — же, редуктор с блокировкой. А жесткие амортизаторы Bilstein, имеют маркировку Альпина.
При всем этом, 100км этот зверь способен набрать всего за 5с ( вспомните — это 89-ый год). Максимальная скорость — 290км в час! — в то время, это практически суперкаровский показатель.
Говорить о расходе топлива такой машины, — это просто смешно, глупо и наивно. Понятно, что здесь, все зависит от манеры езды. Тем не менее, объем бака Альпины, был увеличен с 80-яти, до 119-ати литров.
- Итоги:
Это потрясающий на ходу автомобиль. Но, еще более важно в нем то, — какую историческую ценность, он в себе несет. Эта машина была быстрее, чем M5, и она была значительно более редкой, чем последняя. По этим причинам, Альпина Е34, и сегодня, остается мечтой, для очень многих фанатов БМВ, по всему миру.