BMW E12 — первая Пятерка

E12-ая БМВ, сегодня встречается совсем не часто, но проходя мимо старенькой Пятерки, присмотритесь, может это совсем и не E28, о которой вы подумали сразу, а родоначальница всей Пятой Серии — BMW 5-series E12.

Выпуск этой машины был начат еще в 72-ом,

и именно с нее началась разбивка моделей БМВ, на хорошо известные нам сегодня, серии. Уже после нее: в 75-ом, появилась первая «Трешка» в кузове E21, а первая «Семерка» — E23, начала выпускаться аж в 77-ом. Теперь понимаете в чем суть?) — E12 открывала новую эру, а решения которые она принесла, использовались и в: E28, и в E34, и в последующих Пятерках, аж до сегодняшнего времени.

autobelyavcev.ru

Первая Пятерка создавалась чтобы потеснить 114-ый Мерседес. И представители легендарной, баварской компании, не таили надежд, сделать это, главным образом на рынке США. Сегодня можно точно сказать, что у баварцев это получилось. Лучшим тому подтверждением, служат 700 000 проданных, к 81-ому году, машин.

  • О стоимости BMW E12

Купить подержанный БМВ Е12,

сегодня можно за 2 000$. Это будет машина, которая заводится и ездит, но это не тот автомобиль, который можно было бы показать на автомобильной выставке. Машина в действительно классном состоянии, сегодня может стоить и 10 000$.

  • О внешности:

Над дизайном E12-ой работал талантливейший, французский дизайнер — Поль Брак. Кстати,

очень интересно и то, что до этого, он работал над внешностью W114- ого. То есть, он отработал в Мерседес, и перешел в БМВ, но поклонники машин, с трехлучевой звездой на капоте, не в обиде на талантливого скульптора, они почетают его не меньше, чем фанаты дерзких-баварских автомобилей. Взгляните на фото BMW E12, — разве это не настоящая классика БМВ?

При длине кузова в 4620мм,

КБ Е12-ой равна 2636мм, а снаряженная масса 520-ой, с шестицилиндровым M20 под капотом, составляет 1345кг.

Еще раз взгляните на фото 5-series E12. Обратите внимание на самое верхнее фото светлой Е12. Именно так выглядела первая Пятерка изначально. Всего одно, боковое зеркало — на ножке; практически плоский капот, и не заходящие на линию капота «ноздри». Теперь взгляните на фото зеленой  525 E12, ее можно легко узнать по характерной, широкой выштамповке на капоте, которой не было у других, менее мощных, дорестайлинговых модификаций.

Машины выпущенные после рестайла 76-ого, можно легко  узнать по: новым, более высоким, заходящим за линию капота «ноздрям»; выштамповке на капоте, идущей от этих- самых «ноздрей»; двум зеркалам, которые уже перенесены в уголки; и горловине бензобака, перенесенной с задней части у номера, на правое крыло ( обратите внимание на фото).

  • О салоне:

Так как этот автомобиль должен был понравится американцам,

«Фаршировался» он весьма и весьма неплохо. Е12-ая могла оснащаться: ГУР-ом, кондером, люком, электроприводами стекол, Ц.З, и конечно же — кожаным салоном. Уже в те года, руль Пятерки регулировался по углу, и примечательно то, что рычажок, с чьей помощью производится регулировка, — металлический, а не пластиковый. Еще очень интересно, что послерестайлинговые машины, получили более тонкие стекла, — это было сделано ради уменьшения массы автомобиля. Именно Е12-ая, первой получила, штатный набор инструментов, хранящийся под откидной панелью, в крышке багажника, а также подсветку салонного бардачка.

  • Технические Характеристики BMW E12

Под капотом БМВ Е12 устанавливались различные, четырех и шести цилиндровые двигатели. О них ниже.

Наименее мощная, 518-ая, появилась лишь в 74-ом. Это была вынужденная мера, полностью вызванная топливным кризисом 73-его. Рядная «четверка» объемом в 1.8л, питалась с помощью одного карбюратора Solex 38PDSI, и передавала задним колесам: 90л.с мощности и 142Н.М тяги.

С самого начала, Пятерка оснащалась двухлитровым двигателем M10, на 115л.с в карбюраторном варианте, и на 120л.с в инжекторном.

520-ая с шестицилиндровым m20, выдает 145л.с и 208Н.М. Такая машина с механической КПП, набирает первую сотню за 10.1с, и способна развить максималку в 193км в час.

528-ая выпускалась в карбюраторном и инжекторном варианте, выдавая 165 и 176л.с соответственно. Более мощная модификация 528-ой, набирает 100км с места, всего за 9.3с и развивает максималку в 208км в час.

Мощная 535-ая, оснащалась двигателем M30, мощностью в 218л.с, который кстати еще застал на конвеере E34.

Изначально, МКП у Е12-ой были четырехскоростные, но в 78-ом появилась пятискоростная коробка. Интересно то, что первый владелец мог выбрать для себя КПП с длинными, или же короткими передачами. Также он мог заказать и самоблокирующийся дифференциал, что согласитесь говорит о значительном потенциале машины.

Уже в те года, Е12-ая оснащалась задней независимой подвеской, причем амортизаторы в ней, стояли внутри пружин, что существенно повышало стабильность и управляемость.

Конечно, большинство американцев предпочитали машины с АКП, но в Японию, Е12-ые поставлялись и вовсе, исключительно с автоматическими КПП.

  • Итоги:

Е12, — это качественный, классический автомобиль, но рекомендовать его можно только тем, кто любит автомобили, любит с ними возится, и самостоятельно заниматься ремонтом. Это Настоящая История, в самом лучшем смысле этих слов. Это автомобиль с душой, который и сегодня способен еще многое.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *