BMW 303 1933 — формально вторая, но по сути первая?

Именно рядные «Шестерки» стали визитной карточкой и козырем автомобилей BMW. А сейчас мы говорим о первой в истории компании, шестицилиндровой модели марки. Это была вторая, серийная машина в истории марки, но вместе с этим, это была первая, самостоятельная машина баварцев. Ведь первой был Dixi, который был лицензионной копией английского Austin Seven. Так что, некоторые поклонники баварских автомобилей могут Вам сказать, что именно 303-етья модель стала первой, настоящей БМВ на 4-ех колесах.

Эти, качественные, немецкие машинки выпускались всего в течении 1933-его и 34-ого года. За это время было выпущено 2 300 моделей 303, что в общем — то не так и много, особенно когда смотришь на продажи восьмицилиндрового Ford Model 18 1942-ого года в Америке. Да, этот БМВ уж точно не назвать монструозным, или ровней таким грандам как Mercedes 770, но это яркий пример, когда марка поставила себя как премиальный бренд, не выпуская машин с большими двигателями.

Сегодня, купить BMW 303 1933 можно на аукционах подобных Bonhams. Известны случаи, когда увлеченные энтузиасты восстанавливали 303тьи BMW практически с трухи.

Но давайте посмотрим на фото BMW 303 1933, эту машину можно легко узнать. Ведь именно в этой машине, впервые в истории марки, были применены так называемые «ноздри», которых не было на лицензионном Dixi. Жабры в боковых частях капота здесь не горизонтальные, а вертикальные. Еще хочу обратить Ваше внимание на металлическую линию, идущую между створок капота к эмблеме марки.

При длине кузова в 3900мм, колесная база этой машины составляет 2400мм. Снаряженная масса в 820кг опять — же говорит о том, что это была не большая машинка. Модель 303 выпускалась как двухдверный седан и как 2-ух дверный кабриолет. Над внешним видом данной машины работал дизайнер — Фриц Фидлер. По фото можно заметить, что здесь два, а не один стеклоочиститель, как это было на Dixi. На этих машинах штампованные, металлические колесные диски, а не проспицованные колеса как в Дикси.

По фото Вы можете заметить, что салон здесь достаточно простой. По тем временам машину с такой отделкой салона сложно назвать роскошной, но она определенно была качественной.

Технические характеристики BMW 303 1933 обусловлены двигателем серии M78. Это рядная шестерка с двумя клапанами на цилиндр, объемом всего в 1182 кубических сантиметра. Как видите, в БМВ не смотря на маленький объем, сделали свой автомобиль шестицилиндровым. Здесь 30л.с мощности при 4 000 оборотах и 68Н.М тяги при 2 000 оборотах. Данный агрегат имеет очень низкую степень сжатия в 5.6:1, питается с двух карбюраторов Solex и имеет надежную, двухрядную цепь в приводе ГРМ. Топливный бак вмещает 35л, что обеспечивает солидную дальность хода, как для машинки с таким, не большим моторчиком. Максимальная скорость в 90км в час кажется очень достойной. Но изюминка этой машины не в мощности, а в удовольствии которое она дарит водителю во время управления. Уже тогда, с создания своих первых моделей, в BMW создавали машины которые приносят удовольствие и от которых водители фанатели еще в довоенные годы.

Главная пара имеет передаточное отношение в 5.15:1. Коробка передач здесь механическая, но четырехскоростная! А ведь абсолютное большинство машин с МКП тех лет, имели трехскоростную трансмисию. Это еще один момент, который говорит о классности машины от БМВ. Тормоза здесь на обоих осях и они барабанные. И кстати, хотел обратить Ваше внимание на то, что крыльчатка охлаждения радиатора имеет всего две лопасти. Возможно это как то связано с авиационным прошлым компании. Быть — может в БМВ посчитали, что двухлопастной вентилятор специальной формы может обеспечивать обдув не хуже, чем вентилятор с четырьмя, или шестью лопастями. Также по фото Вы можете заметить, что единственный распредвал здесь имеет нижнее расположение, что было нормой для того времени.

Это очень стильная и ценная для многих автоэнтузиастов, машина. Пусть здесь нет бешеной мощности и роскоши как в некоторых, довоенных Mercedes, но эта машина несет в себе дух БМВ. И это уже сущность самой БМВ, а не английского Austin, с которого рисовался Dixi. Здесь очень интересная, маленькая шестерка, которая кстати стала увеличиваться в объемах уже в следующих моделях марки, здесь отличная управляемость и стильный дизайн. Это уже была самобытная машина, которая ничем не напоминала о сотрудничестве с британцами. По некоторым данным именно она стала предком современной, третьей серии. Но если смотреть на ситуацию более честно, то модель 303 стала предком для всех, современных моделей БМВ. Пусть новые Семерки, да и Пятерки ушли от концепции приспортивленных автомобилей, но еще в 70-ые, 80-ые и 90-ые, практически любая модель марки отличалась спортивностью. Просто вспомните о E32 и E38, ведь раньше даже Семерки были спортивными, не говоря уже о Трешках.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *