Замена тормозных колодок на БМВ Е34

Вчера таки поменял я тормозные колодочки на задних дисках своей E34. Вообще, изначально я целился на колодки ABE. Думал взять сразу на перед и на зад, и если заказать в Киеве такие «тормозилки», то без доставки я бы уложился в 650грн, что на этот момент составляет 24 доллара. И вообщето, я уже ставил польские колодочки ABE на ручник. Тогда качество их изготовления показалось мне хорошим.

Но только читая отзывы о тормозных колодках ABE я был несколько озадачен. Уж слишком многие писали о том, что эти тормоза скрипят, тормозят хуже да еще и не слабо подьедают диск. Нет, — на ручнике у меня все норм, но ведь я не торможу стояночным тормозом с ходу, а лишь натягиваю его после остановки. Поэтому я решил немного подстраховаться и взял немного более дорогие колодочки Meyle.

Речь идет о тормозных колодках Meyle 025 209 95 17, как — раз такие ставятся на заднюю ось E34. Купил я их в своем — же городе, по минимальной цене за 345грн, что соответствовало 13-ати долларам. Передние колодки от этого — же производителя стоят 520грн, но это самая минимальная цена которую я видел.

В общем, пришел я в гараж, снял заднее колесо. Теперь нужно только скинуть скобу ( на одном колесе выяснилось, что она потерялась) и выкрутить два «болтика» которые крепят суппорт к скобе суппорта.Вернее, сначала их нужно лишь сорвать, а полностью выкрутить уже после снятия колодок. Для этого понадобится шестигранник на 7. Данные болтики могут быть прикручены весьма хорошо, поэтому шестигранник заранее следует подобрать хороший. В общем выкручиваем два этих крепежа и максимально вжимаем тормозной цилиндр в суппорт. Вжать цилиндр нужно так, чтобы он насколько это возможно ушел в суппорт, ведь новые колодки существенно толще старых. Для этого понадобится проникающая смазка и плоская отвертка. Запшикиваем смазкой на цилиндрик, просовуем отвертку между колодкой и тормозным диском и через колодку утапливаем цилиндрик в суппорт. Упираться лучше в металлическую часть колодки, так как сама тормозная колодка будет крошиться. После следует надавить на педаль тормоза, чтобы цилиндрик снова вышел и прижал колодки ( их мы пока не снимаем, а разрабатываем цилиндрик), затем снова пропшикиваем проникающей смазкой цилиндрик и утапливаем его. Раз за разом, цилиндрик будет утапливаться все глубже и глубже. Так получится утопить его полностью.

Теперь можем полностью выкрутить два, вышеупомянутых болтика под шестигранник на 7, вытащить суппорт вместе с колодками со скобы, а затем и вытащить старые колодки. Суппорт можно просто подвесить на шланге, последнюю кстати следует осмотреть на предмет трещин.

Осмотрел свои старые колодки и подофигел, — «да они же вообще под другую машину!». Форма колодок другая, площадь контакта существенно меньше! При этом колодка плохо становилась и выходила из направляющих в скобе суппорта. Это все говорит о том, что старые колодки вообще не под E34.

Новые колодочки просто ставятся в суппорт и вместе с ними суппорт одевается на скобу. При полностью утопленном цилиндрике, диск легко пройдет между новыми тормозилками.

Даже если делаешь это в первый раз, — не стоит переживать, – там все просто. А колодки Meyle мне понравились, — не скрипят, тормозят хорошо. И я не заметил чтобы изначально, сразу после установки, зад тормозил как то хуже, сейчас возможно зад тормозит даже лучше, чем раньше. Возможно это самообман, но если посмотреть на разницу в площади, — это вполне возможно. Колодки слегка пылят, но меня это не смущает, — по моему это естественно и колодки должны стираться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *