Замена гидрокомпенсаторов BMW M50

Прошел уже месяц, как я на своем, безваносном BMW M50 произвел замену всех гидрокомпенсаторов. Ранее я писал о гидриках которые купил, — можете ознакомится если хотите. Сейчас просто напомню, что это были аудишные гидрики INA под номером 42 000 22 10 по 4.5 бакса за штучку.

Забегая вперед скажу, что все нормально ( тьфу-тьфу)), мотор постоянно крутится в отсечку. И если раньше, в момент запуска двигателя в гараже я слышал легкое цоканье, то сейчас его нет даже в момент пуска. Заметного прироста в тяге я не заметил, наверное это потому, что подозрение у меня вызвало всего два гидрика, которые слегка продавливались и явного тарахтения мотор не издавал.

И думаю Вы помните, что эти гидрики подходят исключительно на БЕЗВАНОС!

Как поменять гидрокомпенсаторы на BMW M50?

Друзья, если уж Вы подходите к данной работе, думаю описывать процесс снятия клапанной крышки, смысла нет. Так Вы снимаете клапанную крышку, переднюю крышку ГБЦ и выставляете мотор в ВМТ. Подходя к работе по замене гидриков, о ВМТ Вы также наверняка знаете, — риска на шкиве коленвала ( + квадраты на распредвалах, — при установке фаз).

Теперь:

  1. Берем торкс ( кажется на 10-ять) и ослабляем звезды малой цепи. Болтики эти не такие и короткие, но работая с ними, придерживаем их пальцами, чтобы ничего не упало в мотор. Выкручиваем 8-ем, этих торсков ( по 4 на звезде) и кладем на видное место.
  2. Теперь может утопить одной рукой натяжитель малой цепи и стягивать звезды с одетой на них малой цепью. Не торопимся, делаем это аккуратно.
  3. Откручиваем четыре болтика которые крепят натяжитель малой цепи и снимаем натяжитель
  4. Откручиваем 3ри торкса крепящих пластиковый успокоитель малой цепи.
  5. Берем ключ на 32 и выкручивая натяжитель большой цепи.
  6. Теперь стягиваем основную — приводную звезду с одетой на нее цепью. Я закрепил все это дело способом, который я показал на фото. В случае если Вы будете снимать цепь, — одевать ее затем следует так, чтобы сохранялась регулировка, — должны оставаться прорези по бокам ( думаю Вы поняли о чем я).

Вот теперь мы подошли к снятию распределительных валов для замены гидрокомпенсаторов на BMW M50. Тут самое главное не торопится. Честно сказать, у меня на это снятие ушло сто тысяч миллионов подходов, у меня ацки болела спина, а колени выгибались в обратную сторону, но я сделал все аккуратно.

Как снять распредвалы на BMW M50?

  1. Аккуратно, откручиваем гаечки бугелей, что прижимают распредвалы, по пол оборота. Я делал это от крайов к центру, крест на крест. Как бы Вам не надоело откручивать каждую гаечку по чуть-чуть, не начинайте торопится!
  2. Снимаем бугеля и складываем их вместе с гаечками в чистое и видное место. Как Вы знаете, бугеля подписаны; — A- выпуск, Е — впуск. Кроме этого на каждый бугель нанесена цифра, — это поможет при установке.
  3. Поднимаем распредвал и видим как под постелью стоят гидрокомпенсаторы. Берем руками постель и поднимаем ее со шпилек, гидрики выпадают. Повторяем операцию со вторым распредвалом.

Как одеть распредвалы?

  1. Берем новые гидрокомпенсаторы, вкидываем их в постели ( не путаем верх с низом). Кто то использует для установки — лески, я использовал ленты, по типу той, которой зафиксировал звезду выпускного вала на фото. Но, для установки постели на выпускном валу, можно вообще обойтись без этого, — просто не торопясь одеваем на шпильки — постель с заряженными в нее гидрокомпенсаторами. Если какойто из гидриков выпадает, вставляем его обратно и опускаем постель на свое место.
  2. Теперь самый важный и ответственный момент! — проворачиваем коленвал на 30 градусов назад. Учитывая то, что на шкиве коленвала 60 зубьев, проворачиваем коленвал на 5 зубьев назад. Благодаря этому, мы сможем проворачивать распредвал после его затяжки, чтобы убедится, что он вращается как должен. Теперь одеваем распредвал и желательно одеть его так, чтобы на гидрокомпенсаторы давили центральные кулачки. Не нужно стараться, на некоторых шпильках, сразу же затянуть гайки. Так распредвал будет садится с большим перекосом и на него будет действовать напряжение при дальнейшей затяжке. Просто, понемножку накручиваем гайки, там где это возможно. Но не нужно одну, или несколько гаек затягивать существенно сильнее остальных. Когда мы будем подтягивать одну гайку, — соседний бугель будет немножко опускаться и это будет давать возможность для наживления следующих гаечек.

Когда распредвалы одеты, одеваем ведущую звезду, вкручиваем натяжитель большой цепи и проворачиваем коленвал обратно в ВМТ ( на 5 зубьев вперед). Одеваем успокоитель малой цепи, натяжитель малой цепи, одеваем звезды с малой цепью, регулируем фазы. После всего этого прокручиваем 2 раза коленвал, чтобы проверить регулировку фаз, а также убедится, что мотор вращается нормально. Не забываем ключ на 22 которым мы крутим коленчатый вал.

Все не так сложно и страшно как кажется перед первым разом, у Вас обязательно получится, тут главное не торопится).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *