Регулировка фаз БМВ М50

На самом деле, регулировка фаз на двигателе BMW M50, не такое сложное дело как это кажется в начале. Я постарался сделать кое какие фотки, — так щелкал пока работал, но теперь уже вижу, что показал далеко не все. Но если собираешься делать в первый раз, — не парься) — все просто).

Для начала убеждаемся, что метка на шкиве коленвала ( O ! T, о котором ты уже точно слышал) при совмещении с меткой на передней крышке двигателя ( сразу за датчиком коленвала, — вот я ее показал на фото) совпадают.

В общем, машина на нейтралке, набрасываем ключ на 22 и прокручиваем коленвал до совпадения меток. Выкручиваем свечу и вставляем отвертку, электрод, или прямую проволку, после проворачиваем коленвал немного туда — сюда, второй рукой придерживаем предмет который мы вставили в свечной колодец и внимательно наблюдаем, — в какой момент, «электрод, проволка, отвертка, или что ты там вставляешь» — находится в верхнем положении. Нашел верхнее положение, — снова смотри на шкив коленвала, — совпадает ли O!T на шкиве с меткой на передней крышке? — если да — Отлично). Если нет, то помни, — фазы выставляются именно по ВМТ, а шкив коленвала хоть и редко, но бывает смещается.

Так, допустим ВМТ мы проверили и все нормуль. Теперь снимаем клапанную крышку. Здесь я сразу тебе скажу, что хорошая прокладка должна держать и не давать маслу сочится. Когда я купил машину, на ней масло вытекало аж на выпускной коллектор) — знаменитые полумесяцы). И в первый раз, я купил новую прокладку, 14-ать новых резиновых колечек под болты клапанной крышки ( на M50B25 их кстати 14) и промазал, и основную прокладку и прокладки свечных колодцев, смачно герметиком. Кстати, Виктор Реинз Реинзосил — герметик что нужно). Спустя год, клапанную крышку я еле стянул) — так она приклеилась на герметик. Во второй раз, я ставил крышку уже без герметика, при том, что на новой прокладке крышку снимал уже три раза, — все норм и ничего не течет. А герметик отдирать я просто, очень утомился.

Ну… Теперь начнем). Снимаем клапанную крышку, – снимаем пластиковые, декоративные накладки над клапанной крышкой и топливной рампой. Здесь в помощь головка на 10-ять. Затем побыренькому скидываем катушки. Обрати внимание на два провода, которые крепятся от центральных болтов клапанной крышке к двум катушкам. Эти провода крепятся гаечками на 8 и в первый раз на одной из гаек я окончательно слизал грани, — мелочь, но тогда пришлось повозится. А так, – снимаем катушки, выкручиваем вышеупомянутые 14-ать болтов и просто подымаем клапанную крышку ( и кстати, при затяжке, те болты затягиваются с усилием в 10Н.М. Теперь мы видим распределительные валы, звезды валов и можем оценить чистоту и состояние движка просто на глаз.

Теперь нужно снять переднюю крышку головы, ведь торксы которые крепят звезды распредвалов, и которые необходимо ослабить для регулировки валов, на безваносных машинах, находятся именно за передней крышкой ГБЦ. Не пугайся, – тут все просто. Берешь головку на 10-ять и выкручиваешь там 6 или 7 гаек ( к сожалению фото не сделал, но понятно и так,— крышка которая перед звездами распределительных валов). Еще там две гайки на 13 — верхнюю нужно полностью выкрутить, а нижнюю, или сильно ослабить, или выкрутить полностью. Лично у меня, прокладки под передней крышке ГБЦ не было и при установке я просто мазал тоненьким слоем герметика, — все норм, ничего не сочится. Отдельно прокладку просто не нашел…

Теперь, когда передняя крышка ГБЦ снята, можно приступить к регулировке. Убеждаемся, что первый поршень по прежнему стоит в ВМТ, и отпускаем 8-ем торсков на 10-ять, что затягивают звезды валов. Сразу скажу,— при их затяжке не нужно использовать трещетку с длинным рычагом, или брать ее максимально длинно, чтобы рычаг был длинным. Затягиваются те торксы в меру, короткой трещеткой, или длинной, но с ухватом ближе к квадрату трещетки.

В общем, отпускаем валы, берем в руки линейку и кладем их на квадраты за валами.

Как ты понимаешь, линейка, или что ты там возьмешь ( я брал штангель циркуль), должна лежать ровно и без зазоров. Если зазоры есть, тогда берем ключ на 24 и вращаем валы так, чтобы зазоры ушли. Здесь нужно заметить, что если цепь растянута уже очень сильно, регулировки может не хватить и выставить валы идеально может не получится.

Напоминаю, при регулировке фаз на БМВ М50, да и на любой другой машине, заранее отпускаются торксы на валах. Ведь если их не отпустить и начать с силой прокручивать валы, – они могут сломаться. Как бы это не читалось, но такие случае бывали.

Ставим в ВМТ, отпускаем торксы и ключом на 24 который накидываем в специальные места в задней части валов, корректируем валы в регулировочном диапазоне.

Вот заодно отфоткал как выглядит маслоуловительный тоннель, — бывает, что на М50 он забивается.

В общем там все не сложно и ты справишься. Две — три регулировки и будешь делать все по быстрому).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *