Замена тормозных дисков BMW E34

Первое, — в замене тормозных дисков на БМВ Е34 нет ничего сложного. Так что, если есть желание, или необходимость в замене, следует запастись хорошим настроением, минимумом инструмента и идти крутить гайки).

Что по чем?

Передние диски я выбрал — Febi Bilstein, так как имею хорошее впечатление о запчастях данного производителя / упаковщика, + на них была хорошая цена на AlfaCars. Так передние диски я купил за 1300 грн -за пару. Курс в этот момент состоял 27грн за бакс. Задние диски я взял уже на Shelbi, но от Meyle. Причины этого были те же, что и в случае с Febi. Задние диски мне обошлись за 1060грн за пару. Курс напоминаю был — 27грн. Так 4-ре диска мне обошлись в 2360 грн, что эквивалентно 90-ста долларам. Правда хорошая цена?

Как Вы и без меня знаете, на E34 передние тормозные диски идут — вентилируемыми, а задние — обычные. Этот момент я показал на фото. Хотел обратить Ваше внимание на насечки, на рабочей поверхности дисков. И еще, говоря о тормозных дисках Феби и Мейле, хочется заметить, что диски Febi имеют явное, анти коррозийное покрытие. Грубо говоря назовем это красской. Да, — с рабочей поверхности, колодки быстро сотрут эту краску, но она останется на остальной поверхности диска. Говорить о плюсах данного покрытия думаю будет лишним. А вот на Meyle я так и не понял, — это покрытие есть, или нет, но как мне кажется — его там нет. Так что, если для Вас важен эстетичный, внешний вид, есть смысл переплатить именно за Febi. Тем более, что разница там не большая в цене.

Порядок работы.

О замене тормозных дисков на BMW E34 Вы могли уже читать. Но давайте быстренько пробежимся. О том как снять колесо и поддомкратить машину я писать не буду. Вот перед Вами тормозной диск с надетым на него суппортом. Первое, что я бы стал делать, — это пропшикать маленький болтик под внутренний шестигранник на 5-ять, а также простучать его через шестигранник. Шестигранник берите обязательно хороший, с целыми гранями, так как если этот, маленький болтик выкрутить не удастся, дальше просто нет смысла снимать суппорт. Но у Вас вс получится, тем более, что на многих Е34 этого болтика уже давно нет, а сам тормозной диск прижимается с помощью колесных болтов. Но это конечно — же не по фень — шую, по этому если нужно, эти болтики нужно подкупить. Номер данного болтика — 34 111 123 072 и стоит он не дешево! Это оригинальный болтик BMW, заменителей под него я не встречал, а за ориджинал будьте добры — 2 американских рубля ( за такой то малюююсенький болтик)!

Когда болтик Вы уже выкрутили, для этого одной рукой просто придерживайте диск ( чтобы он не крутился, а выкручиваете болтик), можно снимать противовизговую пружину. Я отобразил сей девайс на фото. Когда противовизговая пружина отсутствует, при торможении машина издает страшные вои и даже некоторые вибрации. Поддеваем пружину прямой отверткой и снимаем, — это может быть не так просто, пока пружина новая и сильно упругая, но при некоторой сноровке демонтаж пружины выполняется без затруднений.

Теперь! Можно приступить к разжатию тормозных колодок. В общем, с этого можно было и начинать всю работу, но в случае если бы у Вас не выкрутился вышеописанный винтик, это было бы безсмысленно. Многих, даже опытных автолюбителей смущает данная процедура, так как кажется им сложной и трудозатратной. На самом деле тут все просто. Нужно изначально слегка утопить тормозной цилиндр через колодку. На словах это сложно обьяснить, но отверткой мы должны упираться в суппорт и при этом утапливать ушко тормозной колодки, — верхнее и нижнее поочередно. Когда тормозной цилиндрик хоть немного утопился, можно вставить прямую товертку между цилиндром и колодкой, утапливая таким образом цилиндр. Тормозной поршень нужно утпаливать полностью, так как новые тормозные диски и колодки будут иметь максимальную толщину.

Теперь нам понадобится шестигранник на 7. Я не делал фото с обратной стороны диска, но на месте Вы точно поймете для чего Вам данный инструмент. С помощью данного шестигранника Вы выкрутите две направляющих суппорта. Здесь лучше одеть перчатки и взять небольшую трубочку, которую можно использовать в качестве рычага ( но тут зависит — что у Вас за шестигранник на 7). Когда направляющие выкручены, можно снимать сам суппорт.

О замене тормозных колодок /zamena-tormoznyx-kolodok-na-bmv-e34/

Теперь останется снять скобу, к которой крепится суппорт. Спереди данная скоба крепится болтами на 19 ( если правильно помню), а сзади на 15. Выкручиваем, — здесь может понадобится еще большее усилие, чем в случае с направляющими, так как данные, крепежные детали затягиваются всегда отдуши, а выкручиваются не часто.

Вот и все), — стягиваем старый, тормозной диск и одеваем новый. Не забываем смазывать болтики графиткой. В идеале стоит смазать медной смазкой плоскость прилегания тормозного диска в ступице.

Как я изьяснился в начале, — в замене тормозных дисков на БМВ Е34 нет ничего сложного. Если на первое колесо у Вас и уйдет час, то на следующие уйдет уже минут 30-ать.

И еще один момент.. Хоть та область заднего диска, которая выполняет роль барабана для колодок ручника, изнашивается не часто, но это возможно. В общем, если задний тормозной диск в области колодок ручника уже сильно изношен, а тросы натянуты, то перед установкой новых дисков, ручник следует отпустить, — это делается с помощью регулировочного винта в самом барабане, а также с помощью регулировочных гаечек под чехлом рычага ручника. Подробно описывать данный процесс не буду, так как новые диски скорее всего станут без проблем и сзади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *