Вообще, грузовики по типу Ural Tayfun — не новинка. Эти, выполненные по классу MRAP машины выпускаются во всем мире, уже довольно давно. Даже в Кременчуге собираются; — Шреки, Рапторы и Феоны. Спрос на такую технику сегодня весьма велик. Некоторые даже считают, что эти машины являются эволюцией и заменой для БТР — ов. Но это не так.
Еще в Советские времена, БТР задумывался как средство наступление. Эти хорошо бронированные и вооруженные машины должны были идти вслед за наступающими, танковыми частями. Это были времена когда постоянно, в большей, или меньшей степени, присутствовала вероятность большой войны.
Время изменилось, уже мало кто думает о большой войне, но появился новый, незаметный ранее враг. Увеличилось количество небольших, локальных конфликтов. И эти, новые реалии, где городские столкновения становятся не такой — уж редкостью, требуют новых машин.
Машина класса MRAP, коей и есть этот УРАЛ, предназначена для транспортировки и эвакуации бойцов, но не для вступления в бой. В этом ее принципиальное отличие с БТР-ом. Но вместе с этим, MRAP имеет даже лучшую защищенность в некоторых моментах. Так здесь существенно выше дорожный просвет, что уменьшает степень повреждения при подрыве на мине — так взрывной волне проще рассеиваться.
Итак, Тайфун — это бронированный вездеход с колесной формулой 6*6. Российский грузовик имеет грузоподъемность в 4т и способен преодолеть брод глубиной в 1.8м. Такая машина без проблем взберется на вертикальную преграду высотой в 0.6м. И да — она сделает все это под обстрелом. Броня Ураловского Тайфуна способна выдержать обстрел бронебойными пулями калибра 14.5мм. При необходимости Tayfun может ответить огнем из дистанционно управляемого пулемета — Корд.
-
Посмотрим на фото УРАЛ Тайфун
В зависимости от модификации Tayfun может иметь раздельную компоновку водительского и десантного отсека, или — же общую. Наружные, дверные петли говорят о том, что это военный грузовик. И согласитесь, выглядит Тайфун куда более брутально, чем Некст.
Очень интересно то, что и лобовые и боковые стекла вклеены в специальную рамку, а уже она крепится болтами к кузову. Конечно, как это и положено настоящему броневику, здесь V – образное днище. Такая форма позволяет эффективно рассеивать взрывную волну. И заметьте — насколько широко здесь выступают колеса от кузова. Такой прием также минимизирует последствия подрыва. Здесь пневматическая подвеска и дорожный просвет может варьироваться от 250 — ти до 550 — ти мм. Тайфун без последствий для экипажа способен выдержать подрыв на 8кг тротила. Шины со внутренней вставкой на диске ( технология run – flat) также не боятся прострелов.
- Заглянем в салон:
В отличии от некоторых импортных броневиков, тяжеленные двери Тайфуна открываются в ручную, здесь нет электропривода. Но блокировка от закрытия присутствует — она полезна, чтобы бойца не придавило дверью во время посадки / высадки. На случай массовых попаданий в лобовое стекло, здесь предусмотрена камера, по которой водитель сможет вести машину с поврежденным стеклом, через которое уже ничего не видно.
-
Технические Характеристики Урал Тайфун
Под капотом Ural Tayfun скрывается рядная шестерка ЯМЗ — 5367. При объеме в 6.7л отечественный турбодизель выдает 450л.с мощности и способен разогнать Тайфун до 105км в час. Само — собой перед радиатором здесь установлена бронированная решетка.
Здесь есть понижайка и блокировки всех — трех мостов, поэтому проходимость очень высокая. Коробка передач — Allison, шестискоростная, автоматическая, что облегчает управление.
- Итоги:
Это отлично защищенный, обладающий отменной проходимостью, бронированный грузовик. Наверняка он будет пользоваться спросом в российской армии и получит ряд импортных заказов.