Феона, — совсем новенький, броневик класса MRAP, от Кременчугского Автозавода. Наиболее яркая, презентация этой машины, состоялась на выставке вооружений IDEX 2015, в Абу-Даби; но очень может быть, что она будет пользоваться спросом и на своей родине, — в Украине.
Последнее суждение, конечно, вызвано неспокойной обстановкой в самой Украине. Где, несмотря на политические, и экономические трудности, в войска, все же закупается, новая, и весьма дорогая техника, от Кременчугского Автозавода. В первую очередь, — это уже весьма известные: — Кугуар и Спартан. Заметим Feona, также, как и вышеупомянутые броневики, и Кобра, и Шрек, является совместным детищем KRAZ, и StreitGroup.
-
О внешности КРАЗ Феона
Взгляните на фото KRAZ Feona, насколько сильно, он вам напоминает Шрек? Отличить две этих машины, проще всего сбоку: — у Шрека, — две оси, а у Феоны, — три. И это было сделано не просто так: — дополнительная ось помогает выдержать вес, нового, с еще более толстыми стенами, бронекорпуса.
Два этих броневика, можно различить и спереди: — у Шрека, две больших, круглых фары; а у Феоны, — четыре, менее крупных фары. Кроме этого, украинские бронемашины, отличаются боковыми воздухозаборниками моторного отсека, — обратите на это внимание.
Основой всей конструкции, этого броневика, является не кабина, и не кузов, а новый, цельный бронекорпус. Последний, уверенно защищает сидящих внутри, от бронебойных пуль, а также от подрыва на мине, мощностью в 8кг, в тротиловом эквиваленте. В последнем, Феоне очень помогает, V – образное днище, и высокий дорожный просвет, что позволяет энергии взрыва, просто выйти из под автомобиля.
- О салоне:
Десантный отсек здесь цельный, с кабиной. В некоторых ситуациях, это может стать значительным плюсом, ведь бойцы, смогут покинуть машину, не только через задний выход, но и через передние дверцы: — очень кстати, когда противник вдруг оказывается сзади. На этот случай, в стеклах Feona, предусмотрены бойницы, а на крыше есть турель.
Здесь две, независимых системы кондиционирования: — для переднего, и для десантного отсека. Они могут работать как вместе, так и по отдельности.
Feona рассчитана на 12 человек, 10-ять из которых, находятся в десантном отсеке. На случай подрыва, украинский броневик, оборудован подвесными сиденьями, и противоосколочной обшивкой, что уменьшает вероятность ранения бойцов.
-
Технические Характеристики КРАЗ Феона
Под капотом KRAZ Feona, установлен дизель Cummins. Это рядная «шестерка», объемом в 10.8л, передающая на все шесть колес броневика, 380л.с мощности. Примечательно то, что максимум мощности, здесь доступно уже при 1900 оборотах; а максимум крутящего момента, доступно еще раньше, — практически с холостого хода.
С этим движком, стыкуется шестискоростной автомат, — Allison 4000. Этот тандем позволяет украинскому броневику, развить максимальную скорость, в 100км в час.
- Итоги:
Хочется верить, что необходимость в подобных Феоне, автомобилях, уже скоро отпадет, и наши люди, забудут, что такое война. Пусть, такие машины, будут и в наших войсках, — они впечатляют своим внешним видом, и способностями, но дай бог, чтобы в Украине, машины больше не подрывались на минах, и не попадали под обстрел; а завод КРАЗ работал, и получал лучшие заказы, на свою технику.
Выглядит вполне серьезно эта бронемашина, если сравнивать с предыдущими разработками Кременчугского производителя.… Однако, на мой взгляд, есть и некоторые существенные минусы. Начнем с того, что Феона имеет довольно большую высоту, по сравнению, например, со всем знакомым БТР. Это делаем машину более уязвимой для противника. Кроме того, колесная база броневика практически не защищена, что для военной техники является тоже значительным минусом.
Еще хотелось обратить внимание на бронестекло этого КРАЗа. Бронестекла у милитариавтомобильной техники не должны быть настолько большими, как у Феоны. Это объясняется очень легко: чем больше стекло, тем проще и легче противнику его расколоть. Советские бронемашины имеют лобовое стекло, которое разделено на две части. Это обеспечивает прочность и удароустойчивость, а в результате — больший уровень безопасности находящихся в кабине пассажиров.
А в целом, машина неплохая. Очень понравилась идея создания цельного бронекорпуса. Это, и правда, сможет помочь покинуть Феону через кабину броневика, в том случае, если войска противника будут наступать сзади.
Денис Reply:
22 января, 2016 at 12:37
Ну, большие стекла, и такая большая высота, здесь потому, что КРАЗ Феона — это не БТР, а машина класса MRAP.
А почем название такое?
Пробиг под америкосовские мульты?
Денис Reply:
15 февраля, 2016 at 10:17
Я кстати, о этом даже не думал) Но видимо, на КРАЗ решили; — раз есть Шрек, можно сделать ему «подружку»)