КАМАЗ Тайфун — мини обзор и характеристики

Идея создания бронированного грузовика, который мог бы использоваться для доставки и прикрытия групп специального назначения, а также служить платформой для различного спец.оборудования, витала еще в умах советских оружейников, но скорый развал страны не позволил осуществится планам советских мастеров. В 90-ые годы, ни в России, ни в любой другой стране СНГ было не до создания подобных бронемобилей, но с течением лет Россия постепенно отходила от потрясений прошлого, и такая машина наконец была сделана.

Ниже в autobelyavcev.ru речь пойдет о КАМАЗ Тайфун, бронированном грузовике класса MRAP. Тем кто раньше не слышал не

о обозреваемом, не о любом другом автомобиле данного класса, стоит сразу понять, что эти машины значительно ближе к обычным грузовикам, чем к БТР-ам, и они ни в коем случае не предназначены для участия в наступательных действиях на передовой. Сама абревиатура MRAP, расшифровуемая как Mine Resistant Ambush Protected — Защита от Подрыва и Засад, ясно указывает на назначение КАМАЗ Тайфун и подобных ему броневиков. Но тем не менее, разработчики российского MRAP говорили, что старались сделать машину, которая бы превосходила западные аналоги и сегодня есть основания думать, что это им удалось.

Уже первый показ произведенный в 2010-ом году заставил россиян отказаться от закупки бронированных грузовиков IVECO, и обратить свое внимание на отечественную машину. Интересно, что на разработку этой машины ушел всего год, и это при том, что процент унификации с другими серийными российскими грузовиками здесь крайне мал!

Так что заставило военных отказаться от закупки IVECO?- Взгляните на фото КАМАЗ Тайфун,

корпус этого российского грузовика покрыт композитной броней, которая по крепости не уступает стальной, а весит значительно меньше. Кузов Тайфуна способен выдержать обстрел бронебойными пулями из пулемета калибром 14.5мм, с расстояния в 200м. Уже это заслуживает положительной оценки, но стоит уточнить, что обстрел из такого мощного оружия выдерживает не только броня, но и стекла! Стекла российского MRAP имеют толщину в 129мм. На фото этого не видно, но днище Тайфуна имеет V — образную форму, и это также играет на обеспечение безопасности десанта. Бронированный KAMAZ Tayfun выдерживает взрыв мощностью в 8т в тротиловом эквиваленте, не зависимо от того — под каким колесом, или под каким участком днища взорвался заряд.

Качественная машина класса MRAP должна не только обеспечивать броневую

защиту людям находящимся внутри, но и обладать отменной проходимостью: представляете, что будет если ,бронемашина застрянет под обстрелом? — в такой ситуации уязвимым становится даже танк. Все три оси KAMAZ 63968 ведущие, две передних служат для управления. Дорожный просвет варьируется по желанию водителя от 185-яти до 575мм, а давление в шинах может изменятся от 1-ой, до 4.5 атм, — конечно же данная операция выполняется с места водителя. Угол въезда и съезда равен 45 и 40.3 градусам соответственно. Также стоит сказать, что по периметру кузова установлено 5 камер, две из которых размещены спереди.

Tayfun может быть оборудован дистанционно управляемым пулеметом, управление которым производится с помощью камер из десантного отсека.

Tayfun внутри.

KAMAZ 63968 имеет модульную компоновку. Это означает, что кабина водителя и задний,

десантный отсек не соединены между собой. В зависимости от модификации и предназначения автомобиля, сзади, вместо десантного отсека может быть установлено различное спец.оборудование. Но в версии 63968, и в кабине, и в заднем отсеке предусмотрен отдельный кондиционер, а также система фильтрации воздуха, рассчитанная на проведение операций, на территории загрязненной оружием массового поражения.

Десантное отделение модели 63968 имеет 16-ать мест,

а сами сиденья оснащены специальными подголовникам, ремнями, и при этом крепко прикреплены не только к полу, но и к стенкам кузова — это все может уберечь бойцов от травм при подрыве на мине. Открытие / закрытие задней аппарели осуществляется сервоприводами, на открытие требуется 8с, а на закрытие 20с, но время этих операций может быть изменено, как в меньшую, так и в большую сторону. На фото вы можете заметить, что в аппарели предусмотрена и обычная, распашная дверь, которая открывается / закрывается вручную. Грузоподъемность российской бронемашины равна 4-ем тоннам.

Технические Характеристики КАМАЗ Тайфун

KAMAZ Tayfun оснащен турбодизельным V8 объемом в 7л, мощностью в 450л.с и очень внушительной тягой в 1 568Ньютонов. С этим мотором состыкована шестискоростная АКП, которая конечно же в сравнении с механикой упрощает процесс управления этим гигантом. Многих поражает возможность этой тяжеленной машины двигаться со скоростью в 100км в час. Запас хода в 1 200км многим покажется даже избыточным, но это уже зависит от условий, ведь длина необходимых маршрутов может быть не слишком и большой, но при малом интервале дозаправок, большое количества топлива в баках может сыграть важную роль.

Пока Тайфун это опытный образец, но учитывая то — какими темпами перевооружается Российская Армия, очень может быть, что вскоре Тайфун примут на вооружение.

Опубликовано в

КАМАЗ Тайфун — мини обзор и характеристики: 1 комментарий


  1. Ну, в военной технике наши всегда были на высоте, подтверждают это с каждым годом. Бронированный КамАЗ – это мощь вообще, выглядит, как танк. Не знал о существовании данной техники. На счет закупки иностранной техники, считаю, что это путь в никуда. Закупали бы сразу все отечественное, и проблем бы не было.

    Камеры по периметру – вообще вещь! Касаемо силового агрегата, то мощности вполне достаточно (450 лошадок), правда массу бронированной машины не нашел в статье. Скорость в 100 км/ч, считаю достойной для броневика. В целом, спасибо за статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *