Что лучше — Копейка, или Таврия

Сравнивая ВАЗ 2101, легендарную «Копеечку» и Таврию, дать однозначный ответ, насчет того, какая — же из этих машин лучше, нельзя. Они очень разные и по факту совершенно непохожие машины; Копейка выше классом и комфортабельней, но Таврия несет в себе некоторые, более свежие технические решения.

Возможно, мое мнение покажется Вам предвзятым ( я в 12-ать лет сел за руль отцовской Копейки и эта машина, уже много лет назад, стала для меня родной), но я не раз ездил на Таврии и постараюсь быть объективным.

  • Жигули ломаются, а Таврии нет?

Однажды на СТО, я встретил человека – владельца Таврии, который чуть — ли не бил себя в грудь,

утверждая, что Жигули — это ужасно ломучий автомобиль, а Таврия — машина без проблем. Признаюсь, мне было слегка обидно это слышать, ведь я знаю, что моя машина, не ломается практически никогда. Все что я делал, делал по собственному желанию, чтобы сделать ее лучше и во время этих переделок, я твердо усвоил, — машина ничего не боится так, как кривых рук.

Вот смотрите; — что может сломаться на Копейке 72-ого года, где все подкапотное, кроме радиатора и коллекторов новое? Двигатель расточен и на новых «потрохах» имеет уже не 1.2, а 1.5л. Где новый, ДААЗовский 053-ий Солекс ( который в моих краях было достать не просто и стоил он в дважды дороже Пекаревских и Атешных карбюраторов). Где новая система зажигания, отличный аккумулятор и хороший, редукторый стартер, где даже рулевой редуктор новый! Что может сломаться в машине с полностью перебранными тормозами, ходовкой, хорошим — без точечки ржавчины кузовом?

Как показывает моя практика, в такую машину просто заливаешь бензин и ездишь). Да, — на вторичке такая машина стоила бы не меньше 1 000$, при том, что вложено в нее было больше в разы, но это были инвестиции в беспроблемность.

Все это я к тому, что если Вы сравниваете свежую Таврию за 1 000 — 1 500$, то сравнивайте ее с Жигулями такой — же ценовой категории, а не с хламом за 300 — 500 баксов. А то потом и говорите, что Таврии не ломаются, а из под Жигулей просто не вылезаешь). Перебранная и ухоженная Копеечка, не смотря на год выпуска, уж точно не проигрывает в беспроблемности значительно более свежим Тавриям. Хотите верьте, а хотите нет, но меня в этом не переубедит никто! Потому, что я уже очень давно езжу на Жигулях и уже не помню когда у меня, что — либо ломалось. Пришел в гараж, завел, поехал.

  • Комфортабельность:

Пожалуй это самая больная тема многих Тавроводов и одновременно с этим еще и повод для самообмана. «Да у меня отличная, семейная машина — мы ездим на дачу всей семьей» это конечно здорово, но видя как бочком залазит на заднее сиденье девочка — дочка моего знакомого на Таврии, а затем еще и едет всю дорогу так — вот — бочком, в комфортабельность Таврии поверить достаточно сложно.

Да, Жигули — это ведь так — же малолитражка, но здесь больше места и над головой и в плечах и для ног задних пассажиров.

Подвеска Жигулей, не смотря на архаичность, имеет весьма хорошую плавность хода.

Возможно некоторым водителям понравится посадка с вытянутыми вперед ногами, как в Таврии. На жигулях, ездить на длительные дистанции с постоянно согнутыми коленками действительно бывает неудобно.

И да, — Вы можете упрекнуть Копейку за ее не очень удобные, низкие кресла. Вы будете правы, но дело в том, что хорошие Копеечки, стоимостью от 1 000$, часто оснащены Семерочными, или же иномарочными сиденьями и диванчиками. Опять — же, сейчас мы не говорим о колхозе, а о реально гармонично встроенном салоне.

  • Гул редуктора моста ВАЗ 2101

Говоря о Копейке, стоит вспомнить, что на многих из них, из — за езды без масла в редукторе заднего моста, он со временем начинает гудеть. Такое встречается на многих машинах, но на экземплярах стоимостью в 1 000 долларов, такой деффект обычно не встерчается.

  • Легкость рулежки:

Руль Классики реально многим может показаться тяжелым. Возможно это одна из причин, по которой, девушки за рулем Таврии встречаются чаще, чем за рулем Классики.

Сказать какая машина рулится лучше я не могу. С одной стороны, более легкое рулевое + реечное рулевое должно давать преимущество на змейке Таврии. Вот только совершенно узенькие, 155-ые шины совершенно не держат Таврию в поворотах. Классика кренится сильнее ( но здесь опять — же, очень многое зависит от установленных амортизаторов и пружин), но здесь более широкие, 175-ые шины ( 165-ые сегодня, на Копейке Вы увидите разве, что на выставке).

  • Какая коробка передач лучше?

В плане легкости и четкости включения скоростей, определенно выигрывает Копеечка. По отзывам многих владельцев Таврий, особенно на новых машинах, передачи включаются со значительным усилием.

  • Какая машина более скоростная?

Таврия имеет более обтекаемый кузов и еще здесь есть пятая передача. Даже не смотря на очень малую снаряженную массу, Запорожская машина вполне уверенно держит на шоссе крейсерскую скорость в 90 — 100км. Тогда как крейсерская скорость стандартной Копеечки с мотором на 1.2л и главной парой в 4.3:1, составляет 80 — 90км. Но опять — же, — поставив реактивный двигатель на велосипед, Вы не создадите скоростное транспортное средство в полном смысле этих слов. Узенькие колеса, малая масса автомобиля и малая мощность двигателя, это все то, что даже не смотря на наличие пятой передачи, не делает Таврию более скоростной машиной, чем даже стандартная Копейка. Да, 5ая есть, вот только раскрутить ее маленьким моторчиком, даже при загруженном салоне, будет весьма не просто. Она на Запорожской машине лишь для экономии топлива.

  • Передний, или Задний Привод?

Но это уже кому — что нравится. Вот только сразу замечу, что при резком разгоне, когда Таврия присядет на заднюю ось, 155-ые колеса будут буксовать , убивая этим разгон. Задний привод более предпочтителен для разгона, но многим водителям передний привод более удобен в повсякдневной эксплуатации.

  • От себя:

Я ездил и на убитых Тавриях и на убитых Жигулях. И от себя могу сказать, что если — бы мне пришлось выбирать между двух, одинаково убитых машин, я бы все — равно выбрал Копейку. Да, многие говорят, что Таврия более экономична, но поверьте — здесь очень многое зависит от системы подачи топлива и стиля вождения. Для меня — же важнее как машина едет. Если выбирать между двух ухоженных машин, опять — же, я бы выбрал Копеечку. В конце — концов у нее более милая внешность и это милая, добрая, знаковая для многих — наших людей, машинка.

  • Итоги:

Похоже мое мнение все — равно получилось немного предвзятым). Просто люблю свою машину, но она действительно не ломается и она классная). Если Вам есть, что добавить по теме; что лучше, — Таврия, или Копейка, пишите свой отзыв ниже).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *