Сравнивая ВАЗ 2101, легендарную «Копеечку» и Таврию, дать однозначный ответ, насчет того, какая — же из этих машин лучше, нельзя. Они очень разные и по факту совершенно непохожие машины; — Копейка выше классом и комфортабельней, но Таврия несет в себе некоторые, более свежие технические решения.
Возможно, мое мнение покажется Вам предвзятым ( я в 12-ать лет сел за руль отцовской Копейки и эта машина, уже много лет назад, стала для меня родной), но я не раз ездил на Таврии и постараюсь быть объективным.
- Жигули ломаются, а Таврии нет?
Однажды на СТО, я встретил человека – владельца Таврии, который чуть — ли не бил себя в грудь, утверждая, что Жигули — это ужасно ломучий автомобиль, а Таврия — машина без проблем. Признаюсь, мне было слегка обидно это слышать, ведь я знаю, что моя машина, не ломается практически никогда. Все что я делал, делал по собственному желанию, чтобы сделать ее лучше и во время этих переделок, я твердо усвоил, — машина ничего не боится так, как кривых рук.
Вот смотрите; — что может сломаться на Копейке 72-ого года, где все подкапотное, кроме радиатора и коллекторов новое? Двигатель расточен и на новых «потрохах» имеет уже не 1.2, а 1.5л. Где новый, ДААЗовский 053-ий Солекс ( который в моих краях было достать не просто и стоил он в дважды дороже Пекаревских и Атешных карбюраторов). Где новая система зажигания, отличный аккумулятор и хороший, редукторый стартер, где даже рулевой редуктор новый! Что может сломаться в машине с полностью перебранными тормозами, ходовкой, хорошим — без точечки ржавчины кузовом?
Как показывает моя практика, в такую машину просто заливаешь бензин и ездишь). Да, — на вторичке такая машина стоила бы не меньше 1 000$, при том, что вложено в нее было больше в разы, но это были инвестиции в беспроблемность.
Все это я к тому, что если Вы сравниваете свежую Таврию за 1 000 — 1 500$, то сравнивайте ее с Жигулями такой — же ценовой категории, а не с хламом за 300 — 500 баксов. А то потом и говорите, что Таврии не ломаются, а из под Жигулей просто не вылезаешь). Перебранная и ухоженная Копеечка, не смотря на год выпуска, уж точно не проигрывает в беспроблемности значительно более свежим Тавриям. Хотите верьте, а хотите нет, но меня в этом не переубедит никто! Потому, что я уже очень давно езжу на Жигулях и уже не помню когда у меня, что — либо ломалось. Пришел в гараж, — завел, — поехал.
- Комфортабельность:
Пожалуй это самая больная тема многих Тавроводов и одновременно с этим еще и повод для самообмана. «Да у меня отличная, семейная машина — мы ездим на дачу всей семьей» — это конечно здорово, но видя как бочком залазит на заднее сиденье девочка — дочка моего знакомого на Таврии, а затем еще и едет всю дорогу так — вот — бочком, в комфортабельность Таврии поверить достаточно сложно.
Да, Жигули — это ведь так — же малолитражка, но здесь больше места и над головой и в плечах и для ног задних пассажиров.
Подвеска Жигулей, не смотря на архаичность, имеет весьма хорошую плавность хода.
Возможно некоторым водителям понравится посадка с вытянутыми вперед ногами, как в Таврии. На жигулях, ездить на длительные дистанции с постоянно согнутыми коленками действительно бывает неудобно.
И да, — Вы можете упрекнуть Копейку за ее не очень удобные, низкие кресла. Вы будете правы, но дело в том, что хорошие Копеечки, стоимостью от 1 000$, часто оснащены Семерочными, или же иномарочными сиденьями и диванчиками. Опять — же, сейчас мы не говорим о колхозе, а о реально гармонично встроенном салоне.
- Гул редуктора моста ВАЗ 2101
Говоря о Копейке, стоит вспомнить, что на многих из них, из — за езды без масла в редукторе заднего моста, он со временем начинает гудеть. Такое встречается на многих машинах, но на экземплярах стоимостью в 1 000 долларов, такой деффект обычно не встерчается.
- Легкость рулежки:
Руль Классики реально многим может показаться тяжелым. Возможно это одна из причин, по которой, девушки за рулем Таврии встречаются чаще, чем за рулем Классики.
Сказать какая машина рулится лучше я не могу. С одной стороны, более легкое рулевое + реечное рулевое должно давать преимущество на змейке Таврии. Вот только совершенно узенькие, 155-ые шины совершенно не держат Таврию в поворотах. Классика кренится сильнее ( но здесь опять — же, очень многое зависит от установленных амортизаторов и пружин), но здесь более широкие, 175-ые шины ( 165-ые сегодня, на Копейке Вы увидите разве, что на выставке).
- Какая коробка передач лучше?
В плане легкости и четкости включения скоростей, определенно выигрывает Копеечка. По отзывам многих владельцев Таврий, особенно на новых машинах, передачи включаются со значительным усилием.
- Какая машина более скоростная?
Таврия имеет более обтекаемый кузов и еще здесь есть пятая передача. Даже не смотря на очень малую снаряженную массу, Запорожская машина вполне уверенно держит на шоссе крейсерскую скорость в 90 — 100км. Тогда как крейсерская скорость стандартной Копеечки с мотором на 1.2л и главной парой в 4.3:1, составляет 80 — 90км. Но опять — же, — поставив реактивный двигатель на велосипед, Вы не создадите скоростное транспортное средство в полном смысле этих слов. Узенькие колеса, малая масса автомобиля и малая мощность двигателя, — это все то, что даже не смотря на наличие пятой передачи, не делает Таврию более скоростной машиной, чем даже стандартная Копейка. Да, — 5ая есть, вот только раскрутить ее маленьким моторчиком, даже при загруженном салоне, будет весьма не просто. Она на Запорожской машине лишь для экономии топлива.
- Передний, или Задний Привод?
Но это уже кому — что нравится. Вот только сразу замечу, что при резком разгоне, когда Таврия присядет на заднюю ось, 155-ые колеса будут буксовать , убивая этим разгон. Задний привод более предпочтителен для разгона, но многим водителям передний привод более удобен в повсякдневной эксплуатации.
- От себя:
Я ездил и на убитых Тавриях и на убитых Жигулях. И от себя могу сказать, что если — бы мне пришлось выбирать между двух, одинаково убитых машин, я бы все — равно выбрал Копейку. Да, — многие говорят, что Таврия более экономична, но поверьте — здесь очень многое зависит от системы подачи топлива и стиля вождения. Для меня — же важнее как машина едет. Если выбирать между двух ухоженных машин, опять — же, я бы выбрал Копеечку. В конце — концов у нее более милая внешность и это милая, добрая, знаковая для многих — наших людей, машинка.
- Итоги:
Похоже мое мнение все — равно получилось немного предвзятым). Просто люблю свою машину, но она действительно не ломается и она классная). Если Вам есть, что добавить по теме; — что лучше, — Таврия, или Копейка, — пишите свой отзыв ниже).