Зимняя покрышка, что выбрать?

Всех автовладельцев можно подразделить на две группы. К первой относятся те, у кого уже есть зимняя обувка для своего автомобиля, а ко второй тех водителей- которым нужна новая, зимняя резина. Водители входящие во вторую группу желают приобрести максимально хорошие покрышки за имеющиеся у них средства. Существует пословица: что русскому хорошо-немцу смерть, а это на сто процентов справедливо к зимней покрышке. Ведь покрышка которая отлично себя показала на льду может оказаться никакой на зимнем, замерзшем или мокром асфальте.

Условия эксплуатации:
Перед тем как поехать в магазин или на рынок, за покупкой, следует максимально точно определится в каких условиях будет большую часть времени эксплуатироваться покрышка. Чем могут быть обусловлены данные условия? Первым делом- это место жительства водителя, ведь человек может жить в центре крупного города где снег на проезжей части бывает крайне редко, а про лед этот водитель уже вообще забыл. Другой водитель может жить в пригороде. Каждый день он ездит по продуваемым ветрами проселочным дорогам. Дорога которая хорошо продувается ветром и на которой при этом нет интенсивного движения, как правило быстро покрывается ледяной коркой. Если подобный житель пригорода преимущественно передвигается именно по таким дорогам, ему стоит обратить внимание на шипованную резину. Стоит отметить, что за последние годы производители нешипованных покрышек сделали огромный качественный скачек. Лучшие модели нешипованных покрышек практически во всех дисциплинах превосходят шипованные модели. Рассмотрим подобные покрышки более подробно.

Покрышки с ламелями:
В девяностые годы японская компания Bridgstoune изобрела «ламеля». Ламелями называются узенькие прорези в кубиках протектора. Благодаря ламелям протектор значительно лучше прилипает к замерзшему дорожному покрытию. Идея была быстро перенята другими шинниками, в том числе и Российскими. Качественная покрышка с ламелями состоит из нескольких слоев. Внутренний слой покрышки более жесткий, он производится из жесткой резины и обеспечивает жесткость и целостность конструкции. Внешний слой более мягкий, а это очень важно для зимней покрышки!

Ведь жесткая резина при минусовой температуре становится еще более жесткой, можно выразится- пластмассовой. Мягкая же резина наоборот, приобретает свои оптимальные свойства именно при минусовой температуре. Хорошая модель зимней покрышки с ламелями обеспечивает тихий ход, мягкость, хорошее поведение на замерзшем и мокром асфальте. Нешипованная шина с ламелями не так требовательна к моменту переобувки, как шипованная модель. Покрышка с ламелями обувается уже при температуре +7 — +10 градусов тепла. А вот езда на шипованном колесе при плюсовой температуре не желательна. Представьте если пойдет дождь- модель с шипами может быть даже опасной. Как известно металл значительно хуже цепляется за асфальт, чем это делает резина. Шипы могут сыграть злую шутку при резком перестроении или же торможенииб на мокром асфальте. Подведя итоги по нешипованным моделям, следует сказать, что хорошая шина с ламелями обеспечивает безопасную езду как на сухом, так и мокром асфальте. Это хороший выбор для жителей крупных городов, где основные дороги чистяться и посыпаются реагентами, а лед в основном встречается во дворах. В снежной каше шина с ламелями ничуть не хуже шипованного колеса, ламеля несколько проигрывают на льду, но на асфальте такое колесо более предпочтительно.

Шипованная шина:
Если же вы живете к примеру в поселке и ваши зимние маршруты проходят по покрытым людом дорогам, в таком случае вам следует обратить внимание на шипованные модели. Шипованные покрышки могут отличаться шипами! Сам шип состоит из двух элементов: обоймы и когтя. Коготь- это именно видимая часть шипа. Он всегда производиться из прочной стали, но может иметь различную форму. Наибольшее распространение получили шины с круглым когтем. Такой коготь не так сильно стирается на асфальте и других твердых покрытиях, но он менее эффективен на льду чем следующие модели. Когти квадратной и шестигранной формы за счет острых граней значительно лучше врезаются в ледяную кромку. Поэтому если вы часто ездите по льду, обратите внимание на модели шин с квадратными и шестигранными когтями. Если же вы не слишком часто ездите по льду, лучше отдать предпочтение ламелям. Итак- вы определились и выбрали шипы. Второй составляющей шипа является его обойма. Обойма- это элемент в который вставляется коготь. Обойма вставляется в протектор, в протекторе она удерживается с помощью фланцев. На это следует обратить внимание! Если фланец всего один, вероятность вылета шипа более высокая чем когда обойма имеет два или три фланца. Сама обойма может быть выполнена из различных материалов. Преимущественно для ее производства используется сталь. Как известно она коррозирует, а это ведет к потере шипов. Ведь внешняя часть шипа сьедаеться коррозией, а значит зазор между шипом и протектором увеличивается. Вообще следует понимать, что на шип действует не только прижимная сила ( когда шип находится под колесом), но и боковая сила, при вращении колеса. Данная сила как бы отслаивает шип от протектора, а в щель попадает влага и грязь. Если обойма выполнена из стали и имеет всего один фланец- от такой модели возможно стоит отказаться. Если стальная обойма закреплена двумя фланцами, вероятность потери шипа не велика. Обойма может быть выполнена из пластика. Данный материал хорошо тем, что не подвержен коррозии, но он более хрупок при ударах. В следствии сильного удара обойма может треснуть, а значит шип вот вот вылетит. Некоторые модели оснащены обоймами из алюминия, материал достаточно прочен и легок, но он может вступать в реакцию с дорожными реагентами. Наиболее предпочтительным вариантом является стальная обойма с двумя- тремя фланцами. Такое колесо будет более тяжелым, но вероятность потери шипов не велика.

При выборе покрышек не стоит торопиться. Конечно же наиболее важным вопросом является выбор между шипами и ламелями. Когда вы определились с типом зимней покрышки которая вам больше подходит, ознакомьтесь с тестами зимних покрышек, так вы сможете выбрать лучшее по вашему бюджету.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *