Карл Шелби прославил свое имя на весь мир, именно он стоял у истоков создания знаменитого Ford Mustang и Ford GT40, который утер нос Ferrari на гонках в Ле-Мане. Основатель компании Shelby Super Cars — Джерод Шелби, не имеет совсем никакого отношения к прославленному Карлу Шелби, может быть он и не займет такого же высокого положения на автомобильном Олимпе, но именно Джерод Шелби стал создателем самого быстрого серийного легкового автомобиля.
На этот раз, на странице autobelyavcev.ru речь пойдет о автомобиле SSC Ultimate Aero V8 6.3. Изначально, Джерод Шелби занимался созданием копий Lamborghini Diablo, но в 1999 году он начал работу над собственным автомобилем. На разработку SSC Ultimate Aero V8 ушло 7 лет. Во время испытаний, которые проходили на одном из перекрытых шоссе в штате Вашингтон, машина Джерода Шелби показала 413 километра в час при замерах в одном направлении, и 409км в час при замерах в обратном направлении. В Книгу Рекордов Гиннесса вписано среднее значение в 411.76км — этого достаточно, чтобы назвать Ultimate Aero V8 самым быстрым серийным автомобилем. Скоростной рекорд Bugatti Veyron меньше на 6км, кроме того он является официально не подтвержденным, 407км в час, на которые способен достичь Bugatti Veyron – это данные производителя. По данным компании Shelby Super Cars, американская машина способна развить скорость в 436км в час. Всего было выпущено 50 SSC Ультимат Аеро.
В данной статье мы устроим обзор Shelby Super Cars Ultimate Aero, уделим внимание техническим характеристикам и особенностям этого автомобиля.
Внешний обзор SSC Ultimate Aero V8
Как и в случае с некоторыми другими американскими суперкарами, например с Chevrolet Corvette, кузов Ultimate Aero выполнен в виде рамы — фермы, на которую крепятся кузовные панели, из углеволокна и композитных материалов. Если не считать массы дверей, крышки багажника и капота, то вес кузова Ultimate Aero всего 59кг. В значительной мере на облегчение веса повлияла рама, которая частично выполнена из титана — очень легкого и в тоже время прочного материала. Снаряженная масса всего автомобиля равна 1247кг. Во время разработки, Ультимат Аеро продувался в самой большой в мире аеродинамической трубе, ранее используемой работниками NASA. Нельзя сказать, что Ultimate Aero обладает отличной обтекаемостью, коэффициент лобового сопротивления — 0.357, что в целом является плохим показателем для такого низкого автомобиля, но коэффициент лобового сопротивления Bugatti Veyron лучше совсем не на много – Cх=0.35. Не слишком хорошую аеродинамику супер каров можно объяснить большой площадью воздухозаборников, ведь охлаждению в таких автомобилях уделяется огромное внимание. Габариты Ультимат Аеро: 4475мм*2101мм*1092мм, как видите, высота составляет чуть более одного метра. Дорожный просвет ( клиренс) у Ультимат Аеро — 102мм, но для преодоления препятствий, Ультимат Аеро умеет приподыматься еще на 40мм. Спереди Ультимат Аеро обут в шины размерностью: 255/55 R19, сзади — 335/30 R20. В свое мнение о внешнем виде SSC Ультимат Аеро вы можете сложить просмотрев фото, прикрепленные к обзору.
Салон и Оснащение
Очень интересен тот факт, что при разработке салона, перед Shelby Super Cars стояла задача создать достаточно просторный, как для спортсменов играющих в американский футбол, салон, что само по себе говорит о просторности Ультимат Аеро, конечно же по меркам класса автомобилей данного класса. В базовое оснащение SSC Super Aero входит гидравлический усилитель руля и электропривод зеркал со стеклами. В качестве дополнительного оснащения, для SSC предлагается навигационная система, музыкальная система с десятью динамиками и даже DVD- проигрыватель. Багажник Ультимат Аеро способен вместить 73.6л.
Технические Характеристики SSC Ultimate Aero
Отсутствие систем ABS и даже системы контроля тягового усилия значительной мере отличает SSC от Bugatti Veyron. В отличии от Bugatti, у SSC Ультимат Аеро задний привод и шестискоростная механическая коробка передач, а не «робот» — как в Veyron.
Полностью алюминиевый двигатель с компоновкой цилиндров — V8 был позаимствован у Chevrolet Corvette, но силовая установка SSC дополнена двумя механическими нагнетателями, которые задувают топливо в цилиндры под давлением в 1.4 бар. Объем двигателя SSC – 6345 кубиков, и на американский манер он оснащен всего шестнадцатью клапанами. Степень сжатия в двигателе SSC – 8.9:1. Значительным минусом Ультимат Аеро является необходимость заправки 104-ым бензином, а ведь гоночное топливо не продается на обычных заправочных станциях.
Максимальная мощность SSC Ultimate Aero выдается при 7 000 оборотов и составляет 1283л.с, в модификации TT, а крутящий момент в 1483Н.М доступен при 6150 оборотов. Диаметр цилиндров движка SSC 104.9мм, ход поршня, традиционно для американских автомобилей уступает диаметру цилиндра — 91.95мм. Вес силовой установки SSC – 191кг.
С таким двигателем, первые сто километров в час, SSC набирает за 2.85с, небольшое отставание от Bugatti при старте, можно объяснить задним приводом. Отрезок дороги длинной в 402м, Ультимат Аеро способен пройти за 9.9с. Для остановки со скорости в 100км в час, SSC необходимо 31.4 метра. Топливный бак вмещает 120 литров, но при утопленной в пол педали газа, его хватит лишь на 7.5 минут езды.
Главная пара Ультимат Аеро имеет отношение 3.44:1. На переднюю ось Ультимат Аеро приходится 42% всей массы, остальные 58% давят на заднюю ось. Без срыва в занос SSC Ultimate Aero способен проходит повороты с перегрузками в 0.98g.
Цена
На момент продажи новых SSC, цена Ultimate Aero составляла 650 000$. Купить SSC Ultimate Aero на вторичном рынке практически не возможно.
Свое личное мнение, или некоторые данные касаемые SSC Ультимат Аеро, которых нет в данной статье, вы можете написать под обзором, в окне комментарии — отзывы. В автомобильном мире существуют разные иконы, одни такие как ГАЗ 21, которые можно увидеть в обычно Российском, или Украинском городе, а другие относятся к разряду Ultimat Aero, такие машины можно увидеть разве, что на плакате.