Выбор и покупка шин

Выбор шин в зависимости от типа автомобиля

Шины для своего автомобиля следует подбирать в зависимости от того, к какому классу принадлежит ваш автомобиль — это может быть внедорожник, не дорогой городской автомобиль, минивен, или же мощный спортивный автомобиль. Также при выборе покрышек вы должны учитывать дороги и направления по которым ездит ваша машина.

Внедорожник по своему определению должен быть обут во внедорожные шины, но сегодня очень многие владельцы внедорожников используют свои вездеходы как автомобиль представительского класса.

Для таких людей важнее чтобы машина, не смотря на ее значительный потенциал на бездорожье, хорошо управлялась и была тихоходна на асфальте. Для обеспечения тихоходности на высоких скоростях, необходимо обувать автомобиль в шоссейные шины

Шоссейная шина обеспечивает хорошую цепкость с сухим и мокрым асфальтом, но она не совсем подходит для дачников и вылазок на природу, так как рисунок шоссейных шин не позволит подняться на подъем который может быть усыпан рыхлым грунтом. Если ваш автомобиль обут в шоссейные шины, место пикника лучше покидать до наступления дождя, так как автомобиль обутый в шоссейные шины будет скользить по траве так же беспомощно, как машинка на радиоуправлении. Шоссейная шина хороша для городских и междугородних поездок по дорогам с твердым покрытием, ведь она не шумит и обеспечивает надежный контакт с дорогой.

Владельцам мощных купе, которые часто набирают скорость свыше 200 километров в час, следует присматриваться к скоростным шинам. Каждая шина рассчитана на определенную скорость движения. Индекс скорости большинства шоссейных шин не превышает 210 километров в час, а качественная скоростная шина гарантирует, что шина не разорвется и не будет повреждена инерционными силами на значительно больших скоростях, которые не допустимы для обычной — шоссейной шины. Некоторые из моделей скоростных шин рассчитаны на движение со скоростью в 300 километров в час, а иногда и с более значительной скоростью.

В не зависимости от типа автомобиля, зимой машину следует обувать в зимние шины. Самым значительным отличием зимних покрышек от летних является более мягкий состав резины, которые с понижением температур «дубеет» не так сильно, что позволяет зимней покрышке лучше цепляться за асфальт., когда летнее колесо скользит, будто оно произведено не из мягкой резины, а из пластмассы.

Для многих водителей, выходом из ситуации служат всесезонные шины. При условии, что в вашем регионе основные дороги чистятся, а гололед бывает не часто, всесезонные шины могут избавить вас от необходимости покупки двух комплектов шин. Большим достоинством всесезонных шин является то, что они всегда обуты на автомобиль, а значит не нужно подыскивать место для хранения второго комплекта покрышек.

Купить зимние шины можно  в любом городе СНГ. Сегодня распространена покупка шин через интернет.

 Камерные и Бескамерные шины, диагональное и радиальное строение шины

Большинство современных автомобилей обуты в бескамерные шины, основным преимуществом бескамерок является лучшая сопротивляемость проколу. Бескамерные шины способны удерживать давление в колесе даже будучи пробитые гвоздем, что в очень значительной мере повышает безопасность движения. Прокол камерной покрышки приводит к почти моментальной потере давления, что может быть очень опасно, особенно если речь идет о переднем колесе.

Бескамерные шины обуваются на специальный диск, который отличается от обычного штампованного диска, специальными буртиками, которые обеспечивают плотное прилегание покрышки к ободу. Не стоит одевать бескамерную шину на обычный колесный диск, также нельзя в бескамерную покрышку продевать камеру, а затем бортировать на диск. Дело в том, что между камерой и бескамерной покрышкой будут образовываться воздушные полости, которые будут приводит к нагреву шины, при ее качении.

Абсолютное большинство современных шин имеет радиальное строение корда. Основу покрышки составляет именно корд, который может наматываться слоями по диагонали, или же в радиальном направлении. Диагональное строение корда предполагает перекрещивание нитей корда между собой. Радиальные шины имеют корд, который в несколько слоев наносится радиально — по окружности, без перехлеста волокон. Радиальная шина обеспечивает лучший контакт с дорогой, ведь при резких поворотах, она всей поверхностью прижата к дорожному полотну, а пятно контакта диагональной шины в крутых поворотах может уменьшаться — диагональная шина будет становится на ребро.

Ремонт бескамерных шин как правило заключается в нанесении «латки» на внутреннюю часть шины. Ремонт бескамерных шин не предусматривает наклейку нового протектора, что было популярным явлением в советские времена, когда из- за дефицита запчастей, подобным образом обновлялся старый протектор шин.

 Маркировка шин

Маркировка шин является неотъемлемой частью каждой покрышки, для того чтобы купить именно то, что вам нужно, маркировке покрышек следует обратить особое внимание.

Абсолютно все легковые шины имеют на своем ободе маркировку похожую на 185/60 R14.

Первая цифра обозначает ширину шины в мм, вторая цифра указывает на высоту боковины, но она рассчитывается не в миллиметрах, а в процентном соотношении по отношению к ширине покрышки. То есть цифра 60 говорит о том, что высота боковины равна 0.6 — ой части ширины покрышки. Последняя цифра, в данном случае — R14, указывает на диаметр покрышки в дюймах.

После диаметра колеса указывается индекс нагрузки шин. Символ 80, говорит о том, что максимальная нагрузка на одно колесо составляет — 450кг, 81-462кг, 82-475кг, 83-487кг, 84-500кг. Внедорожникам необходимы покрышки имеющие высокий индекс нагрузки шин, например: 95-690кг, или 96 — 710кг.

Маркировка шин включает в себя такой индекс шин как: индекс скорости шин, он указывается после индекса нагрузки. Символ R говорит о том ,что шина рассчитана на скорость не превышающую 170км, S-180км, T-190км, H-210км, V-240км, W-270км. Если покрышки покупаются на скоростной автомобиль, индекс скорости шин необходимо учитывать в первую очередь. Как правило камерная резина не предназначена для скоростной езды и имеет низкий индекс шин касаемо скоростных возможностей..

Повторимся, расшифровка маркировки шин очень проста. Так обозначение: 205/55 R16 94H говорит о том, что это шина шириной 205мм, с высотой боковины в 0.55% по отношению к ширине, диаметр такой покрышки 16 дюймов. Цифра 94 — это индекс грузоподъемности шин, который в данном случае говорит о 670кг. Индекс грузоподъемности шин особенно важен для микроавтобусов и коммерческих автомобилей, которые используются для перевозки грузов. Расшифровка маркировки шин, а именно последнего символа — H, говорит о том, что данная покрышка рассчитана для движения со скоростью не превышающей 210км.

 Подбор рисунка протектора шины

От рисунка протектора в очень значительной степени зависит поведение покрышки, а значит и автомобиля в целом. Шоссейные шины с глубокими и широкими радиальными каналами отлично отводят воду и как правило не шумят, но при выезде на пределы асфальта, машина обутая в подобные шины может оказаться беспомощной. Шины внедорожного типа имеют массивные блоки протектора, которые находятся на внушительном друг от друга расстоянии, на таких шинах можно легко ездить по грунтовке, но они очень шумны при езде по шоссе, к тому же способны создавать вибрации при движении на высоких скоростях.

 Подбор шин

Шины должны подбираться в соответствии с условиями их использования. Большое внимание следует уделить жесткости боковины. Жесткая боковина обеспечивает хорошую управляемость, но ведет к ухудшению комфортабельности. Мягкая боковина положительно сказывается на комфорте, но из-за постоянной езды по плохим дорогам, корд такой покрышки может повредится, что приведет к возникновению грыж и шишек.

При выборе шин и дисков необходимо покупать только тот товар, который соответствует требованиям производителя автомобиля, ведь установка более широких дисков и шин может привести к тому, что колесо, при вывороте, будет задевать за рычаги подвески.

 Эксплуатация шин в дождь и гололед

На скользкой дороге, управлению автомобилем следует уделить особое внимание. Ведь при резком нажатии на педаль газа, колеса будут буксовать, что крайне негативно сказывается на шипованных покрышках. При езде в сильный дождь следует помнить о таком явлении как аквапланирование. Опытные водители знают и не раз чувствовали на собственном опыте, как при въезде, на высокой скорости в лужу, колесо отрывалось от поверхности дороги. В данной ситуации нельзя крутить руль, нужно убрать ногу с педали газа и просто проехать данный участок дороги. Если вы чувствуете, что автомобиль «всплыл» нельзя трогать педаль тормоза — машину может очень резко развернуть.

 Степень изношенности шин

Опытный автомобилист способен определить износ шины на глаз, эксплуатация шины с протектором менее 4мм не желательна. Чем меньше протектор, тем слабее сцепные свойства покрышки. Высота протектора новой летнейпокрышки, как правило составляет 7.5 — 9мм. Протектор шины должен изнашивать равномерно, как с внешней, так и с внутренней стороны, не равномерный износ указывает на не правильный развал колес. Определить износ шины можно обычной спичкой, которую можно просунуть в протектор и сделать на ней отметину, после, чего спичку приложить к линейке, так вы увидите остаток протектора в цифрах. Протектор шины легкового автомобиля, при спокойном стиле езды может прослужить 50 000 — 70 0000км.

Если вам есть, что добавить к данной статье, или у вас есть некоторые вопросы, вы можете написать свой комментарий на autobelyavcev.ru, под данной статьей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *