Первая Шкода Октавия стала именно той машиной, которая заставила уважать чешскую марку, и даже больше- некоторые полюбили Octavia за простоту и комфорт. Концерн Volkswagen активно внедрял свои технологии и новые идеи в модели автопроизводителя из Чехии- это привело к тому, что второе поколение стало более качественным, но вместе с тем и более дорогим. Второе поколение Skoda Octavia было представлено в 2004 году, но в 2008 году Octavia была подвержена внешней модернизации. Второе поколение построено на платформе Volkswagen Golf пятого поколения, в модели широко применяются комплектующие от других автомобилей концерна. «Чешка» относится к классу- «С», но это одна из самых крупных машин в классе. Если рассматривать машину на улице, по незнанию, ее можно определить даже как «D»- класс.
Внешность:
Даже сегодня очень многие называют Шкода Октавия седаном, но нет, – это не седан. При осмотре сбоку, а также сзади, модель выглядит как седан, но если открыть заднюю дверь, именно дверь, ведь она включает в себя не только крышку из металла, но и заднее стекло, то все становится понятно -дверь открывается как в хетчбеке.
Салон:
Садясь в руль обновленной Skoda Octavia, первое на, что обращаешь внимание, так — это на рулевое колесо. Оно позаимствовано с бизнес- седана Superb, но этот же руль устанавливается и на кроссовер Skoda Yeti. Очень радует диапазон продольной регулировки кресла, даже если вы высокий человек, ваш рост более 180см, отодвинув сидение назад, вы даже не достанете до педалей. Сидения хороши, их даже можно назвать немецкими, ведь они достаточно жесткие ( ровно настолько, чтобы не вредить комфорту), имеют хорошую боковую поддержку, а также регулировку по высоте подушки- это очень важно, если за рулем не высокая девушка. Некоторое нарекание вызывает подлокотник между передними сиденьями, он расположен слишком высоко, а также слишком смещен назад и плюс ко всему он короткий.
Технические характеристики Skoda Oktavia 2
Если первое поколение Шкода Октавия было построено на платформе четвертого Golf, то второе поколение использует ходовую часть пятого поколения Golf. На момент дебюта второй «Октавии» ,Golf 5 еще выпускался и был передовой моделью. Как видно чешская модель значительно пережила на конвеере своего более «элитного» побратима. Задняя многорычажная подвеска обеспечивает хорошее, скоростное прохождение поворотов, а также хорошую курсовую устойчивость. В плане стабильности на высокой скорости, вторая модель явно выигрывает у первой. Коробка передач может быть механической на пять и шесть ступеней, автоматической на шесть передач, либо уже известный семиступенчатый DSG. В ходе модернизации, модель получила новый двигатель- 1.4TSI, который не был доступен ранее. На Российский рынок поставляются машины с четырьмя бензиновыми двигателями. Наименее мощный имеет объем в 1.4 литра и развивает 80 лошадиных сил и 132Н.М момента, следующий мотор имеет объем 1.6, развивает 102 силы и 148Н.М, мотор 1.4 TSI оборудован наддувом и выдает 122 силы и 200Н.М тяги, 1.8 TSI развивает 152 силы, крутящий момент равен 250Н.М, а 2.0 TSI -200 сил и 280Н.М. Наименее мощный 1.4, может стыковаться исключительно с механикой. Рассмотрим характеристики авто с популярным, а также средним по мощности двигателем- 1.4TSI.
Технические характеристики Skoda Oktavia:
Двигатель: 1.4 TSI
Объем: 1390куб.
Мощность: 122л.с
Крутящий момент: 200Н.М
Число клапанов:
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 9.8c-МТ/ 9.8с-DSG
Максимальная скорость: 202км-МТ/ 201км- DSG
Средний расход топлива: 6.6л-МТ/ 6.3л- DSG
Емкость топливного бака: 55л
Кузов: Лифтбек
Габариты: 4569мм*1769мм*1468мм
Колесная база: 2578мм
Снаряженная масса: 1280кг
Дорожный просвет: 140мм
Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом- 95. Двигатели объемом 1.8 и 2.0 наделяют лифтбек еще большей прытью, но все таки- это семейный автомобиль, он должен быть безопасным и предсказуемым. Рулевое управление оснащено электроусилителем, его нельзя назвать эталонным, но обратная связь на руле присутствует. Не всем может понравится большой ход педали сцепления.
Цена на Skoda Octavia 2
В самой дешевой комплектации«Active» Шкода Октавия , с пяти ступенчатой механикой и двигателем 1.4л без наддува будет стоить 524 000 рублей. Из радостей жизни в таком авто доступно: аудиоподготовка с четырьмя динамиками, система ABS, механическая регулировка подушки передних сидений по высоте, огни дневного света , подушка безопасности водителя, центральный замок. Подушка безопасности предлагается только для водителя, а ведь сегодня производители стараются уже в базе, установить две подушки безопасности. С мотором в 80 лошадок, разгон до ста километров занимает 14.2 секунды, а максимальная скорость равна 173 км. Чешская машина с двигателем 2.0 TSI оценивается в 1 80 000 рублей, но список его оборудования значительно более длинный чем у базового предложения.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис