Появившаяся в 1994-ом году Skoda Felicia стала отличной альтернативой не только для отечественной «девятки», но и для «свежей» в те годы ВАЗ 2110.
Внешний обзор Skoda Felicia
Большая часть Чешских легковушек были выпущены в виде пятидверного хетчбека, но широким спросом пользовался и универсал, задний свес которого на 354мм был длиннее, чем у хетчбека. Кроме этих двух кузовов выпускался фургон и пикап, задние двери фургона не имели остекления,
Обзор Skoda Felicia в салоне
После 1997-ого года Фелиция штатно оснащалась тахометром и электронными часами. В качестве дополнительного
Багажник чешского хетча вмещает 270литров при разложенном диване второго ряда и 965л при сложенном.
Технические характеристики Skoda Felicia
Базовые двигатели 1.3 примечательны тем, что имеют нижнее расположение распределительного вала — даже на ВАЗ-овской классике, еще в 70-ых годах, распредвал устанавливался в головке двигателя. Нижневальные моторы на автомобилях малого класса, в 90-ых годах можно было смело называть устаревшими. Сам блок двигателя Фелиции отлит из алюминия, но он имеет «мокрые» гильзы, которые облегчают ремонт связанный с расточкой цилиндров — гильзы можно просто поменять. Газораспределительный механизм этого мотора имеет цепной привод, но в отличии от большинства цепных движков, долговечностью Шкодовский двигатель не отличается. Тепловой зазор между рокером и распредвалом следует регулировать каждые 10 000км, но это не так важно по сравнению с необходимостью каждые 50 000км менять цепь и 3 звезды ее привода.
Карбюраторный двигатель 1.3 развивает мощность в 64л.с и крутящий момент в 94Н.М. Благодаря не высокой степени сжатия в 8.8:1, этот мотор спокойно переваривает 92-ой бензин. Средний расход бензина Фелиции с карбюраторным двигателем — 6.5л. По отзывам специалистов, карбюратор Jikon 28-30 Lokr довольно привередлив, боится засорения и требует для обслуживания специального инструмента. Движок чешского автомобиля оснащен бесконтактным зажиганием, коммутатор системы с завода крепился за правой фарой и из-за такого местоположения на него не редко попадала вода. Чтобы избежать неприятностей на дороге и ремонта, коммутатор часто переносился повыше и подальше в глубь моторного отсека.
Инжекторный двигатель 1.3 аналогичен по конструкции карбюраторному мотору, но этот движок оснащен распределенным впрыском Siemens Simos P2. Хоть его паспортная мощность немного выше, чем у карбюраторного мотора- 68л.с вместо 64, по отзывам владельцев и журналистов, карбюраторная Фелиция более тяговита. Инжекторный мотор имеет повышенную до 9.7:1 степень сжатия и рассчитан на 95-ый бензин. Сто километров в час Инжекторная Фелиция набирает за 13.5с, а на шоссе способна развить 162км.
Два вышеописанных мотора встречаются под капотом чешского автомобиля наиболее часто, но существует инжекторный бензиновый двигатель объемом 1.6л, данный агрегат развивает 75 лошадиных сил. Дизель объемом 1.9л и мощностью в 64л.с встречается не часто, в большинстве случаев он устанавливался на фургоны и пикапы.
Для Фелиции предлагалась только механическая КПП на 5 скоростей.
Цена Skoda Felicia
Купить Skoda Felicia можно за 3 000 — 5 000$. Цена Skoda Felicia сопоставима со стоимостью Mazda MX3, но стоит понимать, что это два совсем разных автомобиля. Потенциальный покупатель Фелиции никогда не купит Mazda MX3 просто из-за ее тесного салона. Фелиция — это выбор прагматика, который готов пожертвовать красотой и удовольствием от езды, ему важно чтобы машина была дешевой в ремонте, ломалась по реже, была экономичной и вместительной.