SAAB 9000 2.3 turbo — как альтернатива E34 525 M50

Думаю я не ошибусь, назвав Пятерку в кузове Е34, одной из любимейших и наиболее почитаемых машин на вторичном рынке. Люди действительно хотят эту машину. Кстати, женщины почти всегда относятся к Тридцать Четверкам весьма прохладно, а вот мущины, даже если они не автомобилисты, очень почтительно смотрят на эти — последние, ЧетырехГлазые БМВ.

Не редко, даже понимая, что вокруг есть и другие — хорошие автомобили, люди зацикливаются на E34, конечно с мотором M50B25; – это также важная составляющая культа, без которой Тридцать Четверка теряет некоторую часть своего очарования. И это действительно очень достойная машина, о плюсах и притягивающей харизме которой сейчас мы говорить не будем, это займет слишком много времени. И — да, зачастую Е34 сравнивают с W124 и AUDI 100 C4. Но Мерседесы в этом кузове, почти всегда выглядят явно тихоходными рядом с Тридцать Четверкой, да и АУДИ — не смотря на долговечный кузов и хорошие V6 на 2.6 и 2.8л, — не всеми желающими купить именно E34, воспринимается как возможная альтернатива.

Но что, когда уже несколько месяцев просматриваешь объявления о продаже E34 и все не то? Когда пытаешься найти добротную машину в средней цене, но в предложении лишь хлам, хозяева которого лишь обновляют обки, продают в ТриДорого и конечно по ТехПаспорту?

И сейчас я, большой почитатель E34, оказался в такой ситуации. Скажу сразу, я еще не отказался от того, чего хотел уже давно. Но реально задумался.

УзкоФарый SAAB 9000 2.3turbo с турбиной высокого давления ( она дует под 1 бар, низкого — 0.7 бара). Это дает 200л.с мощности и 323Н.М крутящего момента. Да, Карл! — 323Н.М доступных уже с 1 800 оборотов! При том, что у 525-ой с M50-ым мотором — 245Н.М. Конечно — же я знаю о ровной полке момента Рядной «Шестерки» БМВ. Но разница в тяге согласитесь заметна, и при этом шведский перехватчие еще легче. Не помню точные цыфры, но там около 100кг разницы.

Именно такой седан, 97-ого года, с кожаным салоном где передние кресла с электрорегулировкой, с отличным по фото кузовом ( ровные зазоры и не видно никаких подкрасов, — даже «фартух» под бампером не коцнутый) я увидел в объявлениях. Увидел и задумался.

Я знал о СААБ давно и всегда уважал эту марку. Мне всегда нравился именно узкофарый 9000. Раньше больше нравился хетч, но позже, но при этом до того как я наткнулся на это объявление, седан стал казаться мне более солидным и основательным, мне он стал нравится больше. И конечно — же я знал, что настоящий Перехватчик должен бить с турбиной.

Вот, все — это есть в этой машине. По паспортным данным она разгоняется до 100км за 7.5с, а до 160-яти за 17.8с. На прямиках и обгонах колон грузовиков шведская машина выглядит посильнее баварской. — Если мы говорим о сухиз цыфрах. Именно динамика и хорошее оснащение, которые идут в + отличному состоянию данного экземпляра, являются очень сильными сторонами СААБ 9000.

Это действительно классная машина, но есть моменты которые смущают. СААБ 9000 был показан еще в 84-ом. Формально это модель 85-ого, и хоть сейчас мы говорим о втором поколении, представленном если я правильно помню в 92-ом, — где новый, куда более интересный «нос» и корма. Но часть от передней до задней стойки кузова здесь от машины первой генерации! Мало того, дверцы на 9000-ом, который ведь — Премиум, такие — же как на Фиат Крома. И этот момент меня периодически напрягает. Родство с Альфа Ромео и Лянча я считаю полностью приемлемым, но с Крома?

Возможно именно по этой причине дверные уплотнители в 9000-ом только на дверном проеме кузова? Почему здесь их нет на дверцах? — как в Пятерке. Может ли СААБ ехать сопоставимо тихо на 180 — 200км с Пятеркой?

В общем, Фиатовские двери, и механика машины 85-ого года, все это в сумме меня несколько отталкивает. Да, Пятерка тоже не нова, но она классная и самобытная, и у нее дверцы не от Опеля, или Фольксвагена.

Касаемо двигателя хочу заметить, что на SAAB 9000 2.3t я так и не увидел поршни в интернет — магазинах. Их вообще можно купить? На БМВ с поршнями проблем нет, были бы деньги и мотор можно полностью восстановить до состояния близкого к идеальному. А что делать если кованный поршень СААБ 9000 уже сделал элипс в цилиндре? — гильзовать и ставить старые поршни, или искать двигатель от 9-5 Aero? — что делать? Я понимаю что ресурс двигателя SAAB может быть очень высоким. Но мне все — же нравится владеть машиной, зная, что я смогу исправить любой его недуг.

За турбину писать ничего не буду, так как владелец присматриваемого мной экземпляра ответил мне, что турбина в хорошем состоянии и прошла после капитального ремонта 40 000км. С приводом балансирных валов вродьбы все решаемо, как и с касетой.

Никто не станет спорить, что маршрут со скоростными поворотами лучше проходить на Пятерке. Но даже если я не влитаю в повороты со свистом резины, очевидно, что и передачи клацать лучше в БМВ. Но при этом в СААБ передачи длиннее, на второй она прет до 110-яти, а на третей уже до 160-яти. И согласитесь, это реально манит).

SAAB 9000 2.3turbo машина очень достойная. На мой взгляд, это годная альтернатива даже хорошему экземпляру Тридцать Четверки. Хорошее состояние кузова, отличная комплектация, отличная динамика, премиальный бренд — это притягивает к СААБ. Но Фиатовские двери без уплотнителей и центральная часть от машины первой генерации, несколько отталкивает. Обеспечивает ли конструкция дверей с заходящей на крышу кромкой и с одним уплотнителем в самом — дверном проеме, низкий уровень шума на высокой скорости?

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *