AUDI A6 C4 — первая «шестерка»

Возрождение марки AUDI по большому счету является заслугой второго немецкого автопроизводителя — Volkswagen. Уже в далеком 1965 году немецкая компания приобрела AUTO UNION у концерна Daimler — Chrysler. Немцы рассчитывали производить на новом предприятии популярную в те годы модель «Жук». Но судьба распорядилась так, что на заводе в те годы работал талантливый инженер Людвиг Краус, который уже вынашивал идею бизнес — седана с мотором расположенным спереди и «водяным» охлаждением. В 1968 году вышла первая Ауди 100 с индексом C1, в те годы — это была самая крупная и престижная модель марки. В первый год вышел седан, в следующем году появилось купе, а в 1970 году началось производство лифтбека. Первые два типа кузова оснащались двигателями объемом в 1.8 литр на 80, 90 и даже 100 лошадиных сил и механической, четырехступенчатой коробкой. Лифтбек прятал под своим капотом мотор 1.9 на 115 лошадок и помимо механики мог стыковаться с трехступенчатым автоматом. В 1976 году вышла вторая генерация «сотки» с индексом C2, а в 1982 году начались продажи третьего поколения. Третья генерация получила индекс C3 и была очень популярной в странах СНГ, да и во всем мире — это знаменитая «селедка» и как ее еще называли — «сигара». Сигара примечательна рекордно низким для того времени аеродинамическим сопротивлением — всего 0.3. В 1984 году C3 получила знаменитую сегодня систему полного привода — quattro. С 1988 года все модели марки оцинковались, оцинковка являлась залогом долговечности кузова. Четвертая по счету сотка вышла в 1991 году, машина получила новую четырехступенчатую автоматическую коробку — ZF и именно эта модель в процессе модернизации 1994 года стала первой A6.

Смена названия была обусловлена тем, что цифра сто должна была указывать на мощность двигателя, но уже первое поколение модели не совсем соответствовало данному параметру. Audi С4 выпускалась до 1997 года.

Внешний обзор Audi A6 C4

Внешне отличить дорестайлинговую «сотку» и первую A6 проще всего по прозрачным — у A6 поворотам ( у сотки они желтые). A6 отличается хромированной окантовкой решетки радиатора и задними фонарями. Незначительно отличается и штамповка капота.

Окантовка боковых окон A6 покрыта хромом, а у сотки нет. До и после рестайлинга машина предлагалась в двух типах кузовов: седан и универсал. Универсал обозначался как Avant и получил и явно опережал по продажам универсалы от Mercedes и BMW. Дверные ручки под нижний хват характерны для 90ых. Машина стоит на дисках пятнадцатого диаметра.

Оснащение салона и комплектация

В комплектации «сотки» не редко отсутствуют даже передние электростеклоподъемники, а вот A6 как правило оснащается передними электростеклоподъемниками, зеркалами с сервоприводом и кондиционером. В отличии от своего главного конкурента — Mercedes W124, у Ауди рулевое колесо регулируется и по углу наклона и по вылету.

Второй ряд по простору значительно превосходит BMW E34 и сопоставим с Mercedes, трое взрослых мужчин на заднем сидении AUDI сядут без проблем. Багажное отделение седана AUDI вмещает 510 литров, что и по современным меркам хороший показатель.

Техническая часть и характеристики AUDI A6 C4

Передняя четырехрычажная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость, шаровые меняются в сборе с рычагами, но сайлент — блоки можно заменить отдельно. К сожалению — замена сайлент блоков не всегда помогает, известны случаи когда рычаги просто ломались ( при замене рычагов лучше приобрести качественную деталь). Сзади в переднеприводных версиях установлена простая «балка», а вот в версиях с полным приводом Quattro задняя независимая подвеска имеет множество сайлент — блоков, которые желательно менять раз в 2 года ( при интенсивной езде).

Стоит заметить, что сама система quattro очень надежна, а ее работа даже в сравнении от современными системами полного привода очень качественна — задняя ось подключается еще перед пробуксовкой передних колес ( здесь нет такого, что ведущую ось уже успело снести, а вторая ось все не подключается). Quattro очень значительно придает устойчивости и управляемости. Привод перебрасывается через многодисковую муфту Torsen.

Для первой «шестерки» предлагались различные бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя, шестью и даже восемью цилиндрами. В целом дизеля очень надежны и при правильной эксплуатации мотор способен пройти до капитального ремонта 500 000 — 700 000км.

Наименее мощным во всей гамме двигателей является дизель объемом 1.6 литра на 90 лошадиных сил, он откровенно слаб для крупной машины. Наименее мощный из бензиновых двигателей — это четырехцилиндровый 2.0 с двумя клапанами на цилиндр, мотор выдает 115 лошадиных сил и славится своей надежностью. Замена прокладки ГБЦ на таком моторе обойдется в 3, а может быть даже 4 раза дешевле чем замена прокладки на шестицилиндровых версиях. Бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1.8л оснащается 20 клапанами и выдает 125 лошадок, его можно посоветовать спокойным водителям. Моторы V6 обеспечивают машине из Ингольштадта достойную тягу и динамику. Мотор 2.6 развивает 150 лошадиных сил, двигатель объемом 2.8 может выдавать 174 силы и 193 силы после модернизации. Последний 2.8 примечателен ГБЦ с тридцатью клапанами. Наиболее мощными модификациями являются S4, первая спортивная «шестерка» имела индекс именно S4, в 1995 году была проведена модернизация и спортивную версию переименовали в S6. Ы4 оснащалась пятицилиндровым 2.2 с турбонаддувом на 230 сил. S6 оборудовалась двигателем V8 от старшей — A8 объемом 4.2 литра. Мощности в 280 сил хватало с избытком. Стоит помнить, что если на A8 часто ездят неспешно, то на спортивных машинах потенциал зачастую используется на 100%, а это вредит всем узлам автомобиля, включая силовой агрегат.

На S6 не подходят многие детали с «гражданской шестерки». Сцепление стоит дороже, стандартное не выдержит работы с мощным двигателем, тормозные колодки стоят более 200$, а ставить на быструю машину не оригинал, по понятным причинам крайне не желательно.

Все двигатели подъедают масло, расход одного литра масла на 1 000 км считается нормой, но если масла уходит еще больше, вероятнее всего потребуется замена направляющих клапанов. Следует проверить прокладки ГБЦ на наличие подтеков масла, вероятность не велика, но встречались экземпляры с «покрученной» головой блока. Специалисты умеют ее «выводить». но очень многое зависит от степени деформации. Встречаются автомобили с треснутым впускным коллектором, новый коллектор хорошего качества стоит 8 00 — 1000$.

При покупке «шестерки» рекомендуется сразу же поменять ремень ГРМ вместе с роликами и помпу системы охлаждения.

Коробки передач могут быть механическими на пять ступеней и автоматическими, четырехступенчатыми.

Уделим внимание техническим характеристикам, средней по мощности AUDI A6 C4 с двигателем V6 2.8, передним приводом и механикой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V6 2.8 бензин

Объем: 2771куб.

Мощность: 174л.с

Крутящий момент: 250Н.М

Число клапанов: 12v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 9.0с

Максимальная скорость: 219км

Средний расход топлива: 9.5л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов:

Габариты: 4797мм*1793мм*1430мм

Колесная база: 2687мм

Снаряженная масса: 1445мм

Дорожный просвет: 130мм

 

Цена

Ухоженная  Ауди 100 первого года выпуска стоит порядка 6 000 — 7 000$.

Материал AutoBelyavcev.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *