Oshkosh Striker — американский пожарный

На первый взгляд эта машина больше похожа на вездеход из фильма «Марсианин», чем на что — то ездящее по земле. Но эта, американская спец.техника создана для передвижения по нашему, «маленькому шарику», а вернее по тех его точкам, откуда взлетают и куда садятся самолеты.

Это Ошкош Страйкер, — и да, эта машина той — же Висконсинской компании, что выпускала монструозный тягач — M1070, и уже одобренный к вооружению, новый, бронированный вездеход — L-ATV. Это не просто пожарная машина, это техника созданная специально для работы в аеропорту. Согласитесь, пожар вызванный аварией самолета ( где просто немеряно топлива) практически всегда будет сложнее пожара в жилом, или офисном здании, ну или на обычной дороге. Так — что, Oshkosh Striker 4500 создавался именно под работу в аеропорту.

Эта машина предлагается в трех вариантах; 1500, 3000 и 4500. Цифры говорят о вместимости резервуаров в галонах. Если Вы не в курсе, то 4 500 галонов — это 17 000л. Вообщето, Страйкер задумывался как машина способная максимально долго работать на месте пожара. Но даже при столь огромном объеме резервуаров, все 17 000л противопожарной жидкости могут уйти всего за 5минут. Думаю говорить о том, что 5 минут в случае серьезной аварии могут оказаться вечностью, будет лишним. И кстати, так как температура горящего самолета может быть очень высокой, да еще и к тому что при аварии воздушной техники вероятность взрыва существует весьма весомая, противопожарные «турели» способны выбрасывать жидкость на 75метров. Такая удаленность от места аварии обеспечивает относительную безопасность состава. Кстати, говорят, что экипажи американских Страйкеров тренируются каждый день.

Даже в США стоимость Oshkosh Striker 4500 составляет 1 000 000$. Это очень серьезная и дорогая техника. И к сожалению, именно по этим причинам, увидеть подобные машины в аеропортах наших, миллионных городов, получится далеко не везде.

Просматривая фото Ошкош Страйкер 4500, Вы легко заметите не одну, а две водяных туррели. Обе они управляются дистанционно, из кабины. Плюс к этому, верхняя туррель еще и оборудована механической «рукой», которая подымает ее выше над кузовом, или высовует вперед.

Кроме того, что три машины модификаций; 1500, 3000 и 4500, отличаются объемом своих резервуаров, они еще имеют разное количество осей и колес. Наиболее компактный Страйкер 1500, это двухосный, четырехколесный аппарат, длинной в 10 820мм, с колесной базой в 5 5630мм. Машина с индексом в 3000, имеет уже 3 оси, конечно все они ведущие. При длине в 12 650 мм колесная база составляет уже 6 7820мм. Наиболее крупный Страйкер 4500, имеет длину уже в 13 с половиной метров.

По фото Вы можете заметить огромное, лобовое стекло. Понятно что у подобной техники должен быть хороший обзор. Необычно выглядят боковые стекла под зеркалами, что перед дверцами в кабину. Кстати, можете заметить, что окна здесь расположены и в нижней части дверей. Впрочем это уже не так необычно и часто встречается на американских грузовиках.

Еще по фото Вы можете заметить поручни на крыше. На фотографиях это не показано, но крыша покрыта специальными листами, которые защищают краску от царапин и минимизируют скольжение пожарных.

Как Вам место водителя Страйкера? Здесь действительно хорошая обзорность вперед, а органы управления опять — же напоминают марсоход. Это высокая машина, от земли до крыши почти 4м, поэтому под сиденьем здесь расположена специальная ручка, взявшись за которую водителю будет проще забраться в кабину.

Динамические Характеристики Oshkosh Striker 4500 обусловлены двигателем Caterpillar мощностью в 950л.с. К сожалению данных о крутящем моменте найти не удалось, но наверняка здесь не менее 3 000Н.М, скорее даже ближе к 3 500Н,М тяги. Благодаря столь мощной силовой установке, даже с заполненными резервуарами, 58-осьми тонный Ошкош способен разогнаться до 110км в час. Так что такая машина очень быстро подъедет к месту аварии. И не смотря на массу, с отключенной АБС, тормоза стопорят колеса этой, тяжеленной махины так, что из под них идет дым.

Примечательно еще то, что если машины с индексом 1500 и 3000 оборудованы 7-еми скоростной АКП, то у Страйкер 4500 АКП уже 6-ести скоростная.

По фото Вы можете заметить, что в четырехосном — 4500-ом Страйкере, поворачивают две — передние оси. Еще обратите внимание насколько толстые здесь пружины и мощные элементы подвески.

Это действительно выдающаяся техника, задуманная изначально под узко — специализированную задачу, машина. Страйкеры работают в американских аеропортах и думаю многие наши Пожарные — Спасатели хотели бы машину как у американских коллег. Но к не счастью, большинству наших огнеборцев приходится ездить на далеко не такой совершенной, старой, отечественной технике.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *