Oldsmobile Curved Dash 1901 — раньше Форд

Не так давно, читал я отзывы на Дроме и наткнулся на Аврору. С первых секунд я не понял, — “о какой же машине идет речь»? Но как сейчас понятно, — это был Oldsmobile и автор того поста, мне показалось, что был под впечатлением от этой машины. И на самом деле, — это была шикарная тачка, выпускаемая маркой, ушедшей в еще не давних — нулевых.

Но сейчас мне бы хотелось обратить внимание на самую первую машину марки Oldsmobile. Я говорю о модели — Curved Dash 1901 года. Да, — это первый год 20-ого века и эта машина была запущена в серию на два года раньше, первого, серийного Ford Model A 1903 — его года, который в свою очередь вышел намного раньше известной всем Жестянки Лиззи ( Model T). Понимаете? — на старте, Олдсмобиль был очень серьезным игроком на автомобильном рынке. Уже в первом — 1901-ом году было выпущено 400 машин, в 1902-ом — 2 500, а к 1907-ому было выпущено 19 000 автомобилей, что было очень внушительно для тех лет.

Стоимость

И кстати, купить новый Oldsmobile Curved Dash можно было за 650 долларов. Это было на 100 долларов дешевле первой машины от Форд. В 2019-ом, на площадке Sothebys одна машина была продана за 44 000 $. В том — же — 2019-ом, на престижнейшем аукционе Bonhams такой Олдсмобиль был продан за 50 400 долларов. А на такой интернет — площадке как classic.com цена на Curved Dash колеблется от 6 000 до 80 000$.

Это была успешная машина, которая принесла компании прибыль и позволила отстроить новый завод в городе Лансинг, что в штате Мичиган.

Наверняка Вы уже посмотрели фото Oldsmobile Curved Dash. Это маленькая машинка снаряженной массой в 386кг, длинной в 2400мм и высотой в 1 500мм. Колесные спицы могли быть деревянными, или металлическими.

Просто по фото Oldsmobile Curved Dash Вы можете заметить, что здесь нет руля. Здесь что — то вроде поворотного рычага, но при этом, на самом первом Ford модели А, руль уже был. Это двухместная машина, где на поворотном рычаге была закреплена груша сигнала.

Характеристики Oldsmobile Curved Dash

Динамические возможности этого Олдсмобиля обусловлены маленьким, одноцилиндровым двигателем. Речь идет о 95-яти кубовом агрегате, мощностью в 4 л.с с жидкостным охлаждением. Примечательно, что карбюратор этой машины был сделан из бронзы, а сам бензин поступал с бака самотеком.

Коробка передач имела 2 передних передачи и одну заднюю. Как и на других, первых автомобилях, сама передача тяги от двигателя к мосту, производилась цепью. По фото Вы можете заметить огромные, продольные рессоры, на которых крепился кузов.

Это была успешная машина, которая обеспечила марке дальнейшее развитие. И хоть сегодня автомобили под этой маркой уже не выпускаются, но этот производитель просуществовал дольше многих — других, американских автопроизводителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *