Когда я впервые, мельком, увидел эту машину в интернете, мне показалось, что это Maybach Exelero, но я ошибался. — Это единственный в своем роде McLaren, названный – X1. Да, — эксклюзивная машина построена на базе MP4 – 12C, но еще до того, как сам МП4 пошел в серию.
Говорят на создание этой машины ушло более 3-ех лет. Заказчик, который пожелал остаться неизвестным, хотел машину которая была бы не подвластным времени олицетворением классической элегантности. И лично мне здесь не совсем понятно; — почему он не обратился к итальянцам? — Если первостепенным для него был именно дизайн.. — но вернемся к дизайну позже, касаемо него Вас еще ждет сюрприз.
Судя по тому, что в коллекции этого человека уже был McLaren F1 и SLR McLaren, легко сделать вывод, что он знает толк в исключительных, изысканных машинах. Такой вывод можно сделать также из того, что для этого человека в McLaren дважды делали макеты из пенопласта, — перед тем как заказчик дал добро на сборку его машины. Уточню, — это сертифицированная для дорог общего пользования машина. Это не какае — то самоделка, — это МакЛарен, единственный в своем роде.
Готовую машину, Крис Гудвин, — главный тест — пилон McLaren, обкатывал 1 000км на испанском полигоне. После чего машина была снова проверена спецами из McLaren и отправлена на Калифорнийскую выставку в Пеббл — Бич. И уже после показа машины широкой публике она была отправлена таинственному заказчику.
Известно, что цена на McLaren X1 составила 5 000 000$. Да, — это реально большие, даже по меркам СуперКаров деньги, но я убежден — в будущем это будет одна из самых дорогих машин мира. Стоимость этой машины будет очень существенно превышать сумму в 5-ять миллионов, ведь это МакЛарен выпущенный единичным авто.
Посмотрите на фото McLaren X1, — правда эта машина совсем не похожа на СуперКары данной марки? Мне не понятно, для чего здесь воздухозаборники, которые присущи центральномоторным машинам, ведь в отличии от МП4, здесь двигатель установлен спереди.
А теперь сюрприз о котором я говорил выше; — дизайн этой, эксклюзивной машины был разработан корейцем, — Хонг ЕО. Именно предложение этого, корейского дизайнера из МакЛарен, более всего пришлось по вкусу заказчику. Говорят дизайнер вдохновлялся самыми изысканными, классическими машинами; музеями, часами и даже дорогими ручками для письма.
Здесь полностью углеволоконный кузов, а дверцы как и в других МакЛаренах выполнены по схеме — «крыло бабочки». Но в остальном, — эта машина совершенно не похожа на то, что мы привыкли воспринимать как McLaren.
Посмотрите на прикрытые — задние арки. Они могут приподыматься и регулировать угол, — они задуманы как активный, аеродинамический элемент.
Несмотря на увеличившиеся размеры ( 4 658мм — длина и 2097мм — ширина) по снаряженной массе эта машина сопоставима с МП4, — 1 400кг.
Касаемо салона здесь нет явных отличий с машиной послужившей для ИКС1 базой. Хочется вспомнить разве — что о использовании никеля в отделке.
Характеристики McLaren X1 очень близки к MP4, ведь двигатель здесь такой — же и масса практически идентична. 3.8 литровый, ТвинТурбовый V8 выдает 625лошадей и 600Н тяги. С таким движком эксклюзивный МакЛарен в силах сорваться до 100км за 3.2с и развить максималку в 330км в час. — Как видите — это по настоящему быстрая машина, — не смотря на ее — не совсем СуперКаристую внешность.
Очевидно, что скорость — это не главное в данной машине. Здесь важнее всего стиль и эксклюзивность. Некоторым автолюбителям эта машина кажется ужасной, но есть и те кто видит в ней истинную красоту, которой нет в современных — даже не слишком массовых моделях.