Maserati Bora — совсем другой ветер

Мне кажется, имя — Бора, подходит Мазерати куда больше, чем Фольцу. Ведь этим словом называется холодный, адриатический ветер, и как по мне, такое название должно носить, что — то мощное и значительное. И разве таким эпитетам соответствует Фольксваген класса — Ц, начала 2000 — ых?

Други! Вдумайтесь — это 71-ый год! Да — наши Жигули весьма хорошо смотрелись рядом с первым Гольфом, или Цивиком; но я боюсь представить какой эффект могла вызвать итальянская Бора на дорогах СССР, в те года.

Что — там в СССР, эта машина кружила голову везде, где — бы она не появлялась. И учтите, что за 7-ем лет производства было выпущено всего 571 — у такую машину. Сегодня это реальный эксклюзив и очень ценный экспонат в любой коллекции. Так — что сегодняшние владельцы могут быть благодарны Штатам; ведь эту Мазерати удалось выпустить на Северо — Американский рынок не сразу. А это не могло не сказаться на спросе, а соответственно и на количестве выпущенных экземпляров.

Это первый не гоночный, центральномоторный Mazerati. Также это первая машина данной марки с полностью независимой подвеской; — разве этого мало в придачу к легендарному имени и потрясающе красивому кузову? О — Да! — это было как — раз то время, когда клиновидные, итальянские суперкары сводили с ума весь мир. И конечно — же здесь «слепые» фары.

  • Посмотрим на фото Maserati Bora

Так — вот, почти все  Бора получили стальные кузова. Снаряженная масса таких машин достигала 1610кг. Лишь несколько первых машин были сделаны из алюминия. И — Да! — узнаете руку Мастера? — это работа Джорджетто Джуджаро.

При длине кузова в 4 330мм, колесная база итальянского купе составляет 2 590мм. Обратите внимание на боковые окошки в моторном отсеке, на каком — другом авто можно встретить такое решение? Я лично не могу вспомнить такую машину. А как Вам спрятанный в правую, боковую стойку, лючок бензобака? — разве это не гоночное решение?

  • Пару букв о салоне:

Глядя на фото обратите внимание — насколько длинные здесь подушки сидений. Сами кресла расположены очень низко — истинно спортивная посадка. Как и положено центральномоторному болиду, здесь всего два места.

Посмотрите на рычаг ручного тормоза — как это часто бывает на машинах класса GT, — ручник здесь расположен левее от рычага КПП — ближе к водителю. И Вам не кажется, что пластиковый кожух на рычаге ручного тормоза уж очень сильно напоминает аналогичный элемент на Жигулях)? – родство с Maseratti! — это способно вызвать чувство гордости пожалуй у любого владельца Классики.

Багажник, который здесь расположен кстати — спереди, вмещает 283л. И это очень не мало, для машины такого рода. Запаска кстати здесь крепится сзади, в моторном отсеке, на коробке передач, что крепится сразу за двигателем.

  • Технические Характеристики Maserati Bora

Изначально в базе Мазерати Бора устанавливался полностью алюминиевый V8. Наверное именно в этом кроется причина, по которой я всегда воспринимал Maserati как легендарную, но все — же уступающую Ferrari и Lamborghini, марку. Ведь два других расположенных вблизи Модены производителя, делали свои машины 12-ати цилиндровыми.

При объеме в 4.9л, итальянский V8 имел четырехвальный ГРМ и соответственно 32 клапана. Максимальная мощность в 310л.с достигалась при 6 000оборотах, а максимум момента в 461Н.М было доступно при 4 200об. Данный мотор питался с 4-ех карбюраторов Weber.

Коробка здесь от ZF – пятискоростная, но передачи здесь длинные; на 2-ой Бора может разогнаться до 128км. Разгон до 100км за 6.5с и максималка в 265км в час, выглядит очень достойно даже рядом с топовыми суперкарами тех лет; вспомните хотя — бы о Miura.

В 73- ем, в угоду экологии и ради доступа на рынок США, мощность упала до 300л.с, а момент до 420Н.М.

Ситуация пошла на поправку в 75-ом, когда владельцем компании стал Алехандро де Томазо ( да — тот — самый основатель компании с собственным именем). При нем мощность Боры выросла до 320л.с, а крутящий момент до 454Н.М.

  • Итоги:

 Bora — красивая и быстрая машина. Такие авто нравятся не всем коллекционерам, но от них просто без ума почитатели итальянской классики, и думаю — я понимаю тех людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *