Marmon 32 Wasp — первый победитель Индианаполиса

Этот, старинный, гоночный автомобиль из Америки, можно считать напоминанием того, что первые победы не могут гарантировать желаемый, конечный результат. И это полностью справедливо по отношению к автомобилями марки Мармон.

Вот смотрите; гоночный Мармон 32 Васп стал первым победителем Пятиста Миль Индианаполиса в 1911-ом. Казалось — бы, производитель доказал качество, надежность и скороходность своих машин. Но при этом, даже не взирая на некоторые успехи уже после этого, в начале 30-ого мало кто из американцев желал купить Великолепный, шестнадцатицилиндровый Marmon. При этом достаточное количество американских богачей не пожалели еще больших денег, ради покупки легендарного Cadillac V16.

Но в начале века автомобильная компания Мармон уверенно развивалась. Рей Харрун первым привел к финишу гонки в Индианаполисе свой Marmon Model 32 и в те годы, многим могло казаться, что место под солнцем достанется именно Мармон, а не Кадиллак.

Кстати, Вас это может удивить, но впервые зеркало заднего вида было использовано именно на этой машине. Рей Харрун прикрепил его на своем автомобиле, чтобы следить за машинами противников. Раньше гонщики, да и обычные автомобилисты, использовали обычные, карманные зеркальца, которые высовывали из машины и смотрели назад.

По фото Вы можете заметить, насколько тонкие здесь шины. И если в гражданской модификации шины одеты на диски с деревянными спицами, то в гоночных машинах шины одевались на металлические диски без просветов. Это одна из отличительных черт гоночных Wasp. Наиболее ярки отличием гоночной модификации от гражданской служит задняя часть автомобиля. На машине гонявшей по Индианаполису, задняя часть напоминает корму лодки. А если взять во внимание и «флажок» с номером 32, то задняя часть напоминает хвост самолета тех годов. Еще номер 32 нанесен и на радиатор гоночной машины.

Гражданский Мармон Модель 32 можно узнать по наличию крыльев, а также осветительных приборов. Такая машина могла оснащаться мягким верхом и другими удобствами, это был премиум своего времени. Также в корме обычной, не гоночной машины, могло быть закреплено аж два запасных колеса.

Еще гражданский Мармон 32 оснащался двумя сиденьями. Изначально два сиденья планировалось ставить и на гоночную машину, на втором кресле должен был сидеть механик, но в последствии от этого решения отказались. Но по фото Вы можете заметить, что зеркало заднего вида закреплено не сбоку, а по центру, выше уровня глаз пилота. Так, чтобы посмотреть на зеркало, водителю было нужно слегка приподнять свой взгляд.

Также по фото Вы можете обратить внимание на гоночный руль с деревянным ободом, который абсолютно соответствует духу своего времени. А также Вы можете заметить хорошую боковую поддержку на сидении гоночной машины. Разумеется о ремнях безопасности в то время речь еще не шла. В гоночной машине не было никакого, ветрового стекла. А вот в гражданской версии, лобовое стекло могло быть устроено несколькома способами. В том числе оно могло было быть выполнено и в виде стеклянного круга, закрепленного на рулевой колонке ( такое решение Вы можете увидеть на фото).

И рычаг КПП и «груша» сигнала здесь вынесены за пределы салона.

Двигателем Marmon 32 Wasp служит рядный, шестицилиндровый агрегат объемом в 9.6л. К сожалению данных о мощности, тяге и о скоростных возможностях такой машины, мне найти не удалось. Но исходя из большого объема, можно легко сделать вывод, что это была мощная машина. Так Модель Т от Форд выпускаемая в те — же годы, имела двигатель объемом в 2.9л. Конечно 9 -яти литровый мотор точно нельзя было считать рекордсменом, но такой объем говорил, что это была дорогая и скорее всего качественная машина.

Еще по фото Вы можете заметить, что подвеска у этого Мармон рессорная, а тормоза барабанные, да и те присутствуют лишь на задней оси.

Это интересная, но не известная большинству, машина. Она внесла свой вклад в историю автомобилестроения и вызвала предпосылки того, чтобы люди того времени могли считать Мармон ровней для Каддилак.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *